Синдром Ридера (Rieder) - синонимы, авторы, клиника

Обновлено: 17.05.2024

Бета-ридер — это человек, который вычитывает рукопись до ее отправки в издательство. Его основная задача — выявить ошибки, которые автор не видит в силу «замыленности взгляда».

Основные мысли, изложенные в видео

Идеальный бета-ридер — это человек-зануда. Он выходит из кино и гундосит: «На тринадцатой минуте заколочка у героини висела слева, а через секунду переползла на правую сторону». Книги он читает с карандашом, а потом с победным видом демонстрирует знакомым все ляпы и опечатки.

Поделюсь опытом: лично я первым делом даю рукопись бета-ридеру, который все равно никаких ошибок не видит. Он смотрит на сюжет и выдает общее впечатление: понравилось или нет. Как правило, ему все нравится. Это очень важный психологический момент — удостовериться, что не все так плохо, перед тем, как идти к бета-ридеру — зануде. Потому что зануда будет громить рукопись в пух и прах. А это процедура не из приятных, и сразу идти на порку у меня не хватает смелости.

Но идти обязательно надо, потому что сама я смогу выловить всех «тараканов» только если отложу рукопись на полгода — чтобы восторг творца несколько подутих.

Примерные правила работы с бета-ридером

Самый главный огрех, который почти всегда выявляют бета-ридеры: это «проклятие знания». Автор исходит из того, что читатель имеет тот же набор знаний, что и он сам, и забывает дать важные пояснения. В результате в рукописи появляются логические и эмоциональные дырки.

Наиболее распространенные ошибки этого типа

  1. Автор не описывает предыдущие взаимоотношения героев — в результате не совсем понятно, почему Маша не любит Петю, а Вася хочет жениться на Маше.
  2. Автор употребляет специальную лексику, с которой обычный читатель может быть незнаком (например, иностранные слова и т.п.).
  3. Автор полагает, что читателю известны те или иные исторические, культурные или социальные факты — что не всегда соответствует действительности.
  4. Автор забывает указывать на цели или стремления второстепенных персонажей. В результате неясно, почему они совершают те или иные поступки.

После того, как мы заканчиваем рукопись, мы показываем ее бета-ридерам, чтобы те хотя бы примерно оценили, что у нас вышло. Писать рецензии мало кто будет — это отдельный труд. Более того, бета-ридеры не всегда могут четко объяснить, что именно им понравилось или не понравилось. Есть и такой момент: иногда они нам льстят или наоборот занижают наши успехи.

Более-менее четкое представление о том, какую реакцию вызывает наша нетленка, можно получить, разослав бета-ридерам следующий опросник:

Пусть они оценят рукопись по пятибалльной шкале по следующим параметрам:

  1. Изначальный интерес к теме романа — исходя из аннотации.
  2. Красота языка.
  3. Интерес к развитию сюжета (невозможно оторваться, возможно оторваться ненадолго и т.д. по нисходящей).
  4. Насколько просто отслеживать различные сюжетные линии (не возникает ли ощущения путаницы в событиях).
  5. Темп произведения (нет ли ощущения затянутости или напротив — излишней торопливости).
  6. Интерес к героям как к личностям (насколько привлекательных персонажей нам удалось создать).
  7. Логичность повествования.
  8. Новизна идей / информации, почерпнутых в романе.
  9. Вероятность рекомендации книги друзьям.
  10. Общая оценка произведения по пятибальной шкале.

Если бета-ридеры захотят дать пояснения — замечательно. Если нет, то и циферок будет достаточно, чтобы понять, что к чему.

Найти подходящего бета-ридера вы можете, разместив заявку в группе “Справочник писателя” Вконтакте в этой теме.

Синдром Ридера

Синдром Ридера Син.: Паралич каменщиков. Травматический верхнеплечевой плексит, проявляющийся болью и болезненностью в надключичной области, а также проксимальными парезами рук и снижением на руках сухожильных и периостальных рефлексов. Возникает обычно при ношении на плечах значительных тяжестей. Описал в 1893 г. немецкий врач Rieder.

Энциклопедический словарь по психологии и педагогике . 2013 .

Смотреть что такое "Синдром Ридера" в других словарях:

РИДЕРА СИНДРОМ — (описан немецким рентгенологом H. Rieder, 1858-1932; синоним - синдром каменщиков) - боль в надключичной области и проксимальный вялый парез руки вследствие механического повреждения плечевого сплетения у лиц, переносивших на плечах тяжелые грузы … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

Паралич каменщиков — Син.: Синдром Ридера. Следствие хронической механической травмы верхнего первичного пучка плечевого сплетения при давлении на него большой тяжести, например тяжелого ранца, сумок и т.п. Проявляются болью и болезненностью в надключичной области в… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

ЖЕЛУДОК — ЖЕЛУДОК. (gaster, ventriculus), расширенный отдел кишечника, имеющий благодаря наличию специальных желез значение особо важного пищеварительного органа. Ясно диференцированные «желудки» многих беспозвоночных, особенно членистоногих и… … Большая медицинская энциклопедия

РИДЕРА СИНДРОМ

РИДЕРА СИНДРОМ (описан немецким рентгенологом H. Rieder, 1858-1932; синоним - синдром каменщиков) - боль в надключичной области и проксимальный вялый парез руки вследствие механического повреждения плечевого сплетения у лиц, переносивших на плечах тяжелые грузы.

H. Rieder. Die «Steintrager-Lahmung». Eine Form der combinirten Armnervenoder Brachialplexus-Lahmung. Munchener medizinische Wochenschrift, 1893; 40: 121-123.

Смотреть что такое "РИДЕРА СИНДРОМ" в других словарях:

Синдром Ридера — Син.: Паралич каменщиков. Травматический верхнеплечевой плексит, проявляющийся болью и болезненностью в надключичной области, а также проксимальными парезами рук и снижением на руках сухожильных и периостальных рефлексов. Возникает обычно при… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

Значение слова «ридер»


  • Эта статья о географическом объекте. Об устройстве для чтения см. Электронная книга (устройство).

Ридер (нем. Rieder) — коммуна в Германии, в земле Саксония-Анхальт.

ри́дер I

1. спец. специалист, профессионально оценивающий и отбирающий произведения, присылаемые на конкурс ◆ Сам принцип отбора конкурсных текстов в шорт-лист «Дебюта» предполагал потери: длинный список, куда попали из десятков тысяч порядка девяноста работ, составлялся приглашенными экспертами, так называемыми ридерами, чьи подходы могли не совпадать с подходами жюри. Ольга Славникова, «Кто кому «добренький» или Великая Китайская стена», 2001 г. (цитата из НКРЯ)

ри́дер II

1. спец. устройство для чтения, считывания информации

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: регата — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Синонимы к слову «ридер»

Предложения со словом «ридер»

  • Планшетные компьютеры и электронные ридеры стремительно меняют отрасль книгоиздания, и все мы пытаемся сообразить, каким образом это можно использовать с пользой.

Сочетаемость слова «ридер»

Понятия, связанные со словом «ридер»

Электро́нная кни́га (ри́дер, цифровая книга; разг. «читалка»; англ. e-book reader, англ. digital book) — общее название группы узкоспециализированных компактных планшетных компьютерных устройств, предназначенных для отображения текста в электронном виде, например, электронных книг.

Экранное считывающее устройство — это один из видов вспомогательных технологий (вт), предназначенных для слепых людей, имеющих плохое зрение а также людей имеющих затруднения при обучении. Считывающие устройства это такие программные обеспечения, с помощью которых, их пользователи могут постигать визуальную информацию без использования зрения, например озвучивания, звуковые значки или Брайлевского дисплея.В операционных системах Windows, начиная с версии Windows 2000, встроено экранное считывающее.

Активная матрица на органических светодиодах (Active Matrix Organic Light-Emitting Diode, AMOLED) — технология создания дисплеев для мобильных устройств, компьютерных мониторов и телевизоров. Технология подразумевает использование органических светодиодов в качестве светоизлучающих элементов и активной матрицы из тонкоплёночных транзисторов (TFT) для управления светодиодами.

Электро́нная бума́га (англ. e-paper, electronic paper; также электронные чернила, англ. e-ink) — технология отображения информации, разработанная для имитации обычной печати на бумаге и основанная на явлении электрофореза. В отличие от традиционных плоских жидкокристаллических дисплеев, в которых используется просвет матрицы для формирования изображения, электронная бумага формирует изображение в отражённом свете как обычная бумага и может хранить изображение текста и графики в течение достаточно.

Кардри́дер (англ. Card reader, также используются варианты написания картридер, кард-ридер, картовод и пр.) — устройство для чтения карт памяти, а также иных электронных карт самого разного назначения. В частности, смарт-карт и флеш-карт.

Синдром Прадера-Вилли: как распознать патологию развития?


Синдром Прадера-Вилли — генетическая патология, диагностируемая с частотой от 1:10 000 до 1:25 000 случаев. Причем количество людей с данным нарушением различается не только в зависимости от распространенности заболевания в различных регионах, но и напрямую коррелирует с развитостью медицинского обслуживания. При отсутствии генетика в клинике, стертых симптомах родители и окружающие нередко считают, что ребёнок просто «хорошо кушает», не любит активные игры и немного запаздывает в развитии, возможно, ему нужно больше внимания и дополнительных занятий. А к моменту поступления в школу выясняется, что к лишнему весу и отставанию в умственном развитии привели не социальные факторы, а генетическая патология, коррекцией которой надо было начинать заниматься с самого рождения.

Синдром Прадера-Вилли

Синдром Прадера-Вилли

Заболевание названо по именам исследователей, впервые описавших симптомокомплекс. Швейцарские педиатры Андреа Прадер и Генрих Вилли выделили из массы маленьких пациентов группу детей со схожими нарушениями в развитии и описали ее в середине прошлого века как отдельное заболевание.

Позднее было выявлено, что к возникновению данного синдрома приводит отсутствие или нарушение работы 7 генов (сегмент 11.2-q13) на хромосоме №15, причем из-за различия в симптомах при отсутствии или частичном нарушении выраженность заболевания может значительно варьироваться — от тяжелых случаев, диагностируемых при рождении, до стертых форм.

Изначальная причина нарушений в геноме не ясна, а вот наследуется эта патология всегда по мужской линии при наличии соответствующей генетической идеосомии у материи, и передается от отца к детям, хотя здоровые копии генов могут приводить к скрытому наследованию, и малыши с таким заболеванием рождаются и у людей без наличия синдрома.

Генетическая предрасположенность — дополнительный фактор, повышающий возраст постановки диагноза у малышей до предшкольного (и даже более позднего) обследования: внешние проявления синдрома Прадера-Вилли, достаточно нехарактерные для любой другой семьи, при явном генетическом наследовании выглядят очень логично: ребёнок просто похож на папу, и внешностью, и аппетитом, и характером.


Синдром Прадера-Вилли — достаточно редкая патология развития, однако опасна она не только своими проявлениями, но и неизвестностью. Характерная внешность детей, поведенческие нарушения, отставания в развитии могут сопутствовать не только множеству иных заболеваний, но и наследоваться от родителей. При такой картине понятно, что обращение к специалистам может затянуться на весь предшкольный период, а порой дети остаются без правильного диагноза и необходимого лечения, просто потому, что очень похожи на папу, а это считается нормой.

В моей практике был мальчик Володя, которого привели в развивающий центр в 8 лет с установкой «подготовить к школе». Предшкольное тестирование весной ребёнок не прошел из-за несоответствия уровня развития (память, внимание, мыслительные процессы) требованиям общеобразовательного учреждения, но родители считали, что всему виной то, что Вова не посещал детский садик, а проводил время в основном со старенькой бабушкой в деревне. Она же его и «раскормила» на козьем молоке, лишнего веса у мальчика было достаточно.

Володя действительно «проваливал» тесты на развитие по возрасту, отличался хорошим аппетитом, отличной зрительной памятью и склонностью к играм в лего-конструкторы, иногда упрямился и «взрывался». В целом он соответствовал уровню пятилетнего ребёнка. Довольно долго, месяца три после начала занятий, наши специалисты также считали причиной проблем мальчика социально-педагогическую запущенность. Но время шло, буквы не запоминались, а потом забирать Володю пришел папа с еще более выраженной внешней симптоматикой: невысокий рост, полнота, выраженная переносица, миндалевидные глаза, акромикрия и т. п. Вот с этого момента картина начала проясняться.

После длительных переговоров с мамой и уговоров папы Вова получил наконец консультацию у генетика и направление в школу специального вида. Стало ясно, что общеобразовательная школа пока не готова к обучению ребёнка, отсутствует класс коррекции, и выбрасывать деньги на изучение букваря в частном центре в данный момент смысла не имеет, нужны логопеды-дефектологи, эндокринолог, специальная диета и много работы, чтобы наверстать упущенное время и предупредить сопутствующие заболевания.

Интеллект, страдающий у больных синдромом Прадера-Вилли, в случае семейного наследования заболевания осложняет коррекцию. Нередко отец не хочет принять, что и сам он болен, и ребёнок нуждается в лечении. Частая смена настроения, повышенная ригидность, агрессивность, которые также являются симптомами болезни, приводят к необходимости длительной предварительной работы с членами семьи перед началом непосредственных занятий с детьми. Парам также необходима консультация генетика перед зачатием следующих детей.

Проявления генетической патологии у детей

Проявления генетической патологии у детей

Вероятность развития патологии можно заподозрить еще в процессе вынашивания. На необходимость консультации и обследования у генетика могут указывать пониженная активность плода, его неправильное положение в полости матки, многоводие, а также несоответствующий срокам уровень хорионического гонадотропина человека у беременной женщины.

Дети появляются на свет в срок, с симптомами незначительной внутриутробной асфиксии, в среднем каждый третий ребёнок рождается с ягодичным предлежанием. У мальчиков часто отмечают недоразвитие полового члена, мошонки, явления крипторхизма. У девочек — недоразвитие внешних половых органов или всей репродуктивной системы.

Первые годы жизни характеризуются отставанием в психомоторном развитии. Мышечная дистония различной степени тяжести приводит как к запаздыванию появления навыков держать головку, сидеть, ползать, так и может быть выражена нарушениями сосательного, глотательного рефлексов, в тяжелых случаях детей приходится кормить через зонд и подключать к аппарату искусственной вентиляции легких.

Явления дистонии проходят в среднем к 7-8 годам. Но высокой двигательной активностью дети не отличаются, чему способствует еще один фактор: ожирение.

В период 2-4 лет у малышей развивается постоянное чувство голода и отсутствует сигнал о насыщении, что приводит к быстрому образованию лишнего веса, откладывающемуся в основном на туловище и проксимальных областях конечностей. Ожирение может доходить до тяжелых стадий и грозить остановкой дыхания во сне (ночным апноэ).

К частым внешним проявлениям относят также низкий рост, долихоцефалию (удлиненную форму черепа), миндалевидную форму глаз, близорукость, миопию, низкое расположение ушей по сравнению с нормой, выраженную переносицу, тонкую верхнюю губу, акромикрию (непропорциональное развитие ступней и кистей рук, выглядящих слишком маленькими по сравнению с туловищем).

Ранее считалось, что синдром Прадера-Вилли обязательно вызывает значительную умственную отсталость и коэффициент интеллекта у взрослых составляет от 20 до 85, сопровождаясь идиотией.

В соответствии с исследованиями специалистов, установлено, что, в зависимости от выраженности симптоматики и коррекционной работы, только 40% больных отличаются интеллектом ниже среднего.

Ученые, работавшие с подростками, выявили еще более утешительные цифры: IQ может быть выше 85 баллов (нормой считается 90-115) у 5% больных, у 27% контрольной группы IQ составляет от 70 до 85 баллов, что соответствует невыраженной умственной отсталости, 39% детей отличались коэффициентом в 50-70 баллов (незначительная умственная отсталость), 27% — выраженная форма, и только 1% соответствовал критериям глубокой умственной отсталости.

Дети с данным синдромом характеризуются нестандартным развитием когнитивных способностей: имея развитые навыки визуального восприятия, чтения, они редко могут полностью выразить мысли или пересказать смысл прочитанного из-за неразвитости речи, то есть понимание превышает экспрессию.

Страдает восприятие информации на слух, логическое мышление, мелкая и крупная моторика, зрительная память. Однако специалисты утверждают, что, используя сильные стороны и корректируя слабые, можно добиться значительного улучшения всех мыслительных процессов.

Лечение, коррекция и осложнения заболевания

Лечение, коррекция и осложнения заболевания

Специфической терапии, позволяющей изменить геном или устранить последствия хромосомных нарушений, не существует. Поэтому при работе с маленькими пациентами специалисты выбирают симптоматическое, коррекционное направление и профилактику осложнений.

Для снижения выраженности эндокринных нарушений необходима строгая диета (для детей-дошкольников менее ограниченная, но хорошо сбалансированная, для детей старше с калорийностью не более 1000 ккал в день), режим питания, контроль вплоть до запирания продуктов в отдельных шкафах. По назначению проводят гормонотерапию, инъекции рекомбинантного гормона роста и стимуляцию полового развития в случае нарушений полового развития.

Эндокринолог необходим детям с симптомом Прадера-Вилли и по причине вероятности развития сахарного диабета из-за снижения толерантности к глюкозе.

К подростковому периоду может возникнуть необходимость в наблюдении у психиатра: дети с синдромом Прадера-Вилли нередко страдают обсессивно-компульсивным расстройством, могут проявлять самоагрессию, отличаться высокой тревожностью.

Узкие специалисты, о которых нельзя забывать:

  • стоматолог, из-за вязкости слюны наблюдается раннее возникновение кариеса;
  • окулист, часто синдром сопровождается миопией и косоглазием;
  • ортопед: гипотония мышц вызывает ортопедические нарушения, сколиоз;
  • андролог и гинеколог: синдром Прадера-Вилли может сопровождаться нарушениями развития органов половой сферы.

Необходимо помнить, что из-за своих особенностей и дети, и взрослые с синдромом Прадера-Вилли могут испытывать затруднения в определении своего самочувствия, не уметь выразить вербально свои мысли, чувства, не обращаться вовремя к родителям или за медицинской помощью, из-за чего процент хронических соматический заболеваний в данной группе катастрофически высок.

Следить за здоровьем ребёнка с данным диагнозом надо с раннего младенчества, при этом обучая обращать внимание на признаки заболеваний, сообщать о них, понимать, когда и какая помощь требуется. При неполном нарушении работы генов и курсе коррекции дети с синдромом Прадера-Вилли вырастают во взрослых, способных к самостоятельной жизни, работе, образованию семьи и воспитанию собственных здоровых детей при условии своевременной консультации у генетика.

Читайте также: