Развитие детей

Обновлено: 20.05.2024

Доступная, качественная и высокотехнологичная медицинская помощь женщине и ребенку, содействие сохранению и восстановлению репродуктивного здоровья в семье и как следствие - снижение материнских и перинатальных потерь, детской инвалидности.

Внимание!

На сегодняшний день Перинатальный центр остается одним из медицинских учреждений, не перепрофилированных для лечения пациентов с коронавирусной инфекцией.

В период сложившейся эпидемиологической обстановки хотим обратить внимание, что у нас одноместные палаты, а это значит:
- вы сможете проводить время со своим малышом только наедине;
- ежедневный осмотр врачами малыша и мамы проводится в индивидуальном порядке в палате;
- отсутствуют контакты с другими пациентами;
- запрещены посещения родственниками;
- питание по графику с разграничением по времени;
- уникальная современная вентиляционная система, в каждой палате установлен фильтр тонкой очистки (Hepa H13),что дает 99% очистку воздуха от вирусов, бактерий и токсичной пыли.

При входе всем пациентам проводят измерение температуры тела, в случае повышения температуры более 37˚С пациент в Перинатальный центр не допускается.

Данные меры исключают риск заражения коронавирусной инфекцией.

ВНИМАНИЕ.

Мы рады пригласить будущих мам в Областной перинатальный центр для подписания диспансерных книжек (на сроке после 28 недель).

Весь комплекс медицинских услуг по родоразрешению Вы сможете получить по полису ОМС.

⚡⚡⚡ Закрытие на плановую дезинфекцию акушерских стационаров ГБУЗ ЯО «Областной перинатальный центр» запланировано на период с 08:00 17 октября по 08:00 31 октября 2022 года.

В период закрытия будет осуществляться прием:
- беременных и рожениц до 33 недель 6 дней включительно,
- пациенток гинекологического профиля для плановых оперативных вмешательств.
Беременные высокой группы риска в сроках 34 недели и более, а также пациентки гинекологического профиля для оказания экстренной помощи, в указанные период, госпитализируются в Клиническую больницу №9.

Основание: приказ Департамента здравоохранения и фармации Ярославской области от 11.10.2022 №1277.

P.S. В декабре 2022 года закрытия на дезинфекцию не будет.

С учетом эпидемиологической ситуации, в настоящее время продолжает действовать ограничение на посещения пациентов стационарных отделений Перинатального центра.

Департамент здравоохранения и фармации Ярославской области информирует, что в рамках реализации типового пилотного проекта «Репродуктивное здоровье», утверждённого Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации Голиковой Т.А. от 25 ноября 2021 года № 12752п-П12, продолжается проведение регулярных встреч граждан с экспертами по проблемным вопросам репродуктивного здоровья.

Встречи проводятся каждую субботу на канале «Репродуктивное здоровье», который доступен по ссылкам:

График просветительского проекта «Репродуктивное здоровье» на август - декабрь 2022 год

№ п/п

Дата

Время

Эксперт

Наименование темы

Ожирение как междисциплинарная проблема. Профилактика и коррекция нарушений пищевого поведения. Правильное питание и психологические аспекты нарушений женского здоровья.

Современные возможности лекарственного и хирургического лечения нарушений мужского репродуктивного здоровья. Вспомогательные репродуктивные технологии при мужском бесплодии.

Беременность, роды и аборты у подростков. Особенности профилактического осмотра несовершеннолетних. Современные методы контрацепции для подростков и молодежи.

Миома матки: бессимптомная, симптомная. Семейные формы. Возможные варианты обследования и лечения.

Последствия перенесенного COVID-19 у женщин (постковидный синдром).

Рак предстательной железы и стереотипы мужского репродуктивного здоровья. Возможности современной медицины и правильное отношение к своему здоровью.

ВИЧ, гепатит и беременность. Профилактика ВИЧ и гепатита среди молодежи.

Доброкачественная дисплазия молочных желез. Предраковые заболевания и факторы риска развития злокачественных новообразований молочной железы. Что надо знать: простые ответы на вопросы женщин.

«Письма к сыну»: о каких эндокринных аспектах репродуктивного здоровья нам необходимо рассказывать подросткам

Репродуктивное здоровье онкопациентов: возможности стать родителями реальны.

Профилактика послеродовой депрессии, в том числе в период ограниченного социального общения. Постковидный синдром.

Планирование семьи при сахарном диабете и патологии щитовидной железы: на что обратить внимание.

Онкология и беременность: сохранение репродуктивной функции, подготовка и ведение беременности при онкозаболеваниях.

Подростковая беременность: аборт нельзя родить. Где поставить знак препинания или что делать в непростой ситуации?

Современная эстетическая и пластическая гинекология. Единство красоты, сексуальности и психологического комфорта.

Мы то, что мы едим. Питание и мужская фертильность. Что и как необходимо есть, пить для сохранения фертильности?

Медико-генетическое консультирование при планировании беременности. Вспомогательные репродуктивные технологии, программы помощи семьям. Неэффективность ВРТ и пути преодоления.

Не только гены: роль родителей в формировании детского ожирения. Влияние ожирения на соматическое, психологическое и социальное благополучие детей и подростков.

Новые возможности в медицине и репродукции (генетика, иммунология, клеточные технологии, эндокринология, репродуктивная хирургия, гинекология, урология, онкология).

⚡⚡⚡ Партнерские роды возобновились.

На основании п. 811. Постановления Главного Государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 №4 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней» партнёр, присутствующий при партнерских родах, обязан предоставить результат обследования на туберкулез (флюорографию органов грудной клетки) давностью не более 1 года.

Кроме того, будущему отцу нужно при себе иметь паспорт, сменную обувь (чистые резиновые сланцы), сменную чистую одежду (футболку и штаны), можно пару чистых носовых платков, пачку влажных антибактериальных салфеток и маленькую бутылочку с питьевой водой.

⚡⚡⚡ Информация для сопровождающих лиц

⚡⚡⚡ Информация для пациентов с бесплодием, нуждающихся в проведении ВРТ

В соответствие с приказом Минздрава РФ от 31.07.2020 №803н «О порядке использования вспомогательных репродуктивных технологий, противопоказаниях и ограничениях к их применению», который вступил в силу 01.01.2021, наличие показаний к проведению программ ВРТ осуществляет лечащий врач. Он же оформляет направление на проведение лечение бесплодия методом ЭКО.

Статьи о развитии детей

Витамины для улучшения памяти и внимания

Развитие детей и какое оно должно быть - актуальная тема на сегодняшний день. Ею интересуются родители, педагоги и изучают специалисты. Ежегодно можно найти новую информацию, публикации, статьи и книги с новыми фактами и открытиями. И это не удивительно, ведь любой человек проходит в своем развитии несколько этапов, каждый из которых требует тщательного изучения. То есть, в каждый период своего развития, человек должен приобрести определенные навыки, умения, а главное - знания. Педагогика называет это сензитивным возрастом.

Развитие ребенка можно так же разделить на несколько этапов. Что при этом не стоит забывать родителям? Вы должны подготовить ребенка к жизни. Адаптировать его к социально-экономическим условиям, сложившимся в мире, государстве, отдельно взятом регионе.

В век информационных технологий мы можем встретить множество советов по развитию ребенка, отдельно, по воспитанию и развитию детей. Статьи о развитии детей, педагогике и о воспитании представлены на сайте Childdevelop. У Вас есть возможность на нашем сайте познакомится с актуальными статьями по развитию ребенка, узнаете много нового. Ведь в педагогике много секретов - раскроем их и узнаем, как развивать ребенка вместе.

Развитие детей - советы по развитию детей от Childdevelop

Педагогическая наука не определяет четких критериев такого понятия, как ранее развитие детей. Единственный стереотип, закрепленный в головах родителей, ребенок к школе должен уметь читать и знать основы математического счета. Информация о развитии детей противоречива и разнообразна. Сделаем акцент лишь на то, что в период с 2-х лет и до 6-ти ребенок познает мир, и получает информацию о его закономерностях, основных понятиях. Именно в этот период надо делать уклон на развитие основных навыков и умений. Тут главное сформировать у ребенка понятия в координатах - что такое хорошо, и что такое плохо. Сторонники раннего развития в этот период жизни детей предлагают начинать изучение иностранных языков, специализировать ребенка в определенном направлении - от музыки до высшей математики.

Что тут негативного? Одно. Не лишайте ребенка детства - беззаботного и счастливого. Дайте свободу действия и выбора. Вот основные советы по развитию детей от Childdevelop.

Статьи о развитии детей - структура и описание раздела

Статьи о развитии детей структурированы на подразделы. Структура и краткое описание подразделов:

1) Психология ребенка (помогает побороть страх разлуки, какие мультики стоит смотреть и невербальное общение с родителями, более подробно по ссылке)

2) Воспитание ребенка (10 привычек хороших родителей, что делать если малыш просит внимания, 5 секретов воспитания мальчиков, более подробно в разделе - Воспитание ребенка)

3) Развитие ребенка (как помочь ребенку начать говорить, игры для развития мышления для детей, как раскрыть способности Вашего ребенка и многое другое по ссылке)

4) Досуг и отдых (как принести в свою семью немного добра, как находить индивидуальное время для детей, отцы и дочери: как провести время вместе. Много полезной информации Вы можете найти по ссылке)

5) Конфликты и буллинг (конфликты супругов при присутствии детей, что делать если ребенок дерется с друзьями, более подробную информацию читайте по ссылке)

6) Обучение ребенка (как помочь ребенку в процессе обучения читайте по ссылке)

7) Школьные вопросы (как родителям строить отношения с учителем, как помочь адаптироваться ребенку в школе, читайте в разделе Школьные вопросы)

8) Здоровье ребенка (безопасность детей в зимний период времени, депрессия у детей и много полезного Вы можете узнать по ссылке)

Копирование, тиражирование или распространение информации сайта «Развитие ребенка» на любых носителях информации и в любом виде запрещено.

Развитие детей

Скопируй фигуры №1: на 6 точек

Задание поможет ребенку развивать зрительно-моторную координацию, пространственное мышление и мелкую моторику, произвольное внимание и зрительную память.

Какой рисунок следующий № 1

Задание, которое даст возможность развивать логическое мышление ребенка и научит его делать обоснованные выводы

Найди лишнее слово №1: существительные

Задание поможет ребенку научиться отличать предметы по существенным признакам, развить аналитическое мышление и обогатить словарный запас

Числовой лабиринт №1: цифры от 1 до 10

Задание для детей, которое станет хорошей основой для дальнейшего обучения счету, цифры и числа от одного до десяти

Восстанавливаем порядок слов в предложении № 1

Задание поможет ребенку научиться составлять предложения и понимать их структуру, а также обогатит словарный запас

 Найди пару (развиваем логику) №1

Дополни и прочитай №1

Задание, которое поможет ребенку научиться читать слова из двух слогов, закрепить знание букв и потренировать зрительную память

Развиваем моторику и координацию № 1

Задание поможет развивать графомоторные навыки, мелкую моторику и зрительно-моторную координацию, что является основой освоения навыков письма.

Считаем геометрические фигуры №1

Рисуем с помощью таблицы умножения: сердце

Задание поможет ребенку выучить и повторить таблицу умножения творческим способом, рисуя с ее помощью изображение сердца

Определяем направление движения № 1

Скороговорки и чистоговорки: растения

Задание будет способствовать формированию речевой компетентности ребенка, развитию правильной артикуляции

Запоминаем правописание слов: имена собственные

Задание будет способствовать формированию речевой компетентности ребенка, обогащению словарного запаса

Пальчиковая математика: рисуем шарики мороженого

Экосистемы: жизнь рек и озер

Задание будет способствовать формированию компетентностей в области естественных наук, расширению знаний о разнообразии животных в природе

Определяем названия стран и столиц № 1

Создаем открытку к Новому году

Правильные рисунки в ячейках № 1

Толкуем слова, вспоминаем фигуры № 1

Отслеживаем маршруты: Германия, Франция

Задание, которое поможет ребенку выучить названия стран, потренировать внимание и зрительно-моторную координацию

Воспользуйтесь генераторами практических заданий для детей и создайте индивидуальные задания для своего ребенка или целого класса учеников

Детские грамоты и дипломы — лучший вариант для награждения победителей в различных школьных мероприятиях.

Диплом «Письменное умножение»

Диплом за успешное выполнение заданий рабочей тетради «Письменное умножение», настойчивость, творчество и находчивость

Диплом за окончание 1-4 класса (лето)

Диплом «Учимся читать»

Диплом «Задания на зимние каникулы (4 класс)»

Диплом за успешное выполнение заданий новогодней рабочей тетради «Задания на зимние каникулы (4 класс)»

Диплом «Задания на зимние каникулы (3 класс)»

Диплом за успешное выполнение заданий новогодней рабочей тетради «Задания на зимние каникулы (3 класс)»

Диплом «Задания на зимние каникулы (2 класс)»

Диплом за успешное выполнение заданий новогодней рабочей тетради «Задания на зимние каникулы (2 класс)»

Диплом «Зимние задания для дошкольников»

Диплом «Задания на зимние каникулы (1 класс)»

Диплом за успешное выполнение заданий новогодней рабочей тетради «Задания на зимние каникулы (1 класс)»

Диплом «Мир профессий»

Диплом за успешное выполнение заданий рабочей тетради «Мир профессий», самостоятельность и творчество

Диплом «Величины и их измерение»

Диплом «Моя семья»

Диплом за успешное выполнение заданий рабочей тетради «Моя семья», активность, настойчивость и творчество

Диплом «Здоровое питание»

Органайзер для канцелярских принадлежностей

Сделайте с ребенком интересный проект - органайзер из яичных лотков, декорированный картонными цветами

Летучая мышь - интересная игрушка на Хэллоуин

Творческие эксперименты с осенними листьями

Употребление в пищу некоторых витаминов положительно сказывается на памяти и концентрации внимания ребенка

«Фундамент» предпринимательства для детей

Как помочь ребенку перебороть негативные мысли

Как вести себя с конкурирующими родителями

Сайт «Развитие ребенка» для родителей и детей

Сайт «Развитие ребенка» - это источник полезной информации. Советы и задания, размещенные на сайте, предназначены для лучших в мире родителей, так как помогают им воспитывать детей счастливыми, выбирая правильный путь их развития. Любовь, забота и радость - чувства, которые необходимы для каждого ребенка. Забота родителей о своем ребенке и полезная информация для них являются залогом формирования умного, всесторонне развитого, довольного малыша. «Развитие ребенка» - лучший сайт для родителей и детей!

Развитие и воспитание детей - советы и напутственные слова

Малыш начинает развиваться еще в мамином животике. Он реагирует на голоса, прикосновения, эмоции, развивая внимание, слух и воображение. «Развитие ребенка» - именно так называется один из разделов нашего сайта, посвященный этим и другим особенностям развития малыша. Раздел появился на основе рассуждений, сомнений и вопросов родителей. Что нужно маме, у которой возникли те или иные важные вопросы относительно воспитания ребенка? Всего лишь посмотреть ответ на сайте!

Вот, например, краткая информация об этапах развития детей:

  • До года у ребенка формируются слух, зрение, память, внимание, речь. Малыш познает мир с помощью услышанных звуков и увиденных предметов, поэтому маме и папе нужно разговаривать с ребенком, улыбаться, показывать яркие игрушки, шуметь ними. Это будет способствовать развитию у ребенка умения общаться. Когда малыш учится держать голову, вставать на ножки, сидеть, то начинает проявлять силу воли. Удивительное упорство! Не так ли?
  • В возрасте 1-3 года малыши развивают речь. Стоит знать, что эффективным и простым упражнением для развития речи ребенка является имитация звуков животных. При этом заметьте, что дети легче усваивают и запоминают новую информацию утром, после завтрака. Посещение зоопарка или путешествие в сельскую местность, просмотр документального фильма о животных будут способствовать развитию речи и воображения детей. В таком возрасте также формируется характер. Дисциплинированность - основа формирования хорошего характера. Подробная информация о современных подходах к пониманию понятия «дисциплина» в воспитании детей доступно излагается в отдельном разделе нашего сайта.
  • В возрасте 3-5 лет развитие детей связано с посещением детского сада. Там они учатся рисовать, рассказывать короткие стишки, петь песни, связно говорить, играть в логические игры, писать цифры, различать формы и размеры. Занятия в детском саду улучшают память, речь, мышление, фантазию, моторику малышей. Родителям стоит совершенствовать эти умения дома.
  • В возрасте 6-7 лет развитие ребенка происходит путем игр со сверстниками, а также этому способствуют посильная работа по дому и развивающие занятия.

Взрослым необходимо психологически подготовить дошкольника к обучению. Следует воспитать у него уважение к взрослым, терпеливость, обязательность, желание стать умнее.

Вниманию родителей, стремящихся помочь ребенку в процессе обучения, на сайте «Развитие ребенка» предлагаются способы, стратегия и понятные объяснения, как это делать.

Как воспитать ребенка

В семье родители ответственны за воспитание детей. Важно, чтобы дети выросли умными, достойными, вежливыми членами общества. Вот несколько правил и советов, как воспитать такого ребенка:

Обнимать, целовать ребенка, говорить ему, как сильно вы его любите. Такие действия будут способствовать развитию у малыша уверенности в себе, развеют его негативные мысли, научат вести себя спокойно и взвешенно.

  • Разрешить ходить, играть, касаться предметов. Благодаря этому ребенок будет познавать окружающую среду, развивать психологические качества.
  • Согласованный подход к воспитанию детей. Когда отец ругает ребенка, другие не должны его жалеть. Такой метод учит малыша слушаться. Конечно, родителям так хочется пожалеть ребенка и поцеловать его милые, грустные глаза, но надо держаться!
  • Давать правдивые ответы на вопросы. Это правило - залог воспитания у ребенка честности.
  • Разрешить ребенку играть, общаться со сверстниками. Если он пугливый, излишне застенчивый и неуверенный, боится высказать свое мнение - вам стоит применять такой метод.

Мальчиков и девочек надо воспитывать с помощью различных методов. Советы на эту тему также находятся на нашем сайте и будут полезны даже для самых ответственных родителей.

Раннее развитие детей - преимущества и недостатки

Развитие и воспитание ребенка - важнейшая задача для взрослых. Как известно, специалистами разработаны специальные учебные методики, помогающие развивать ребенка с самого раннего возраста.

Счастье ребенка является залогом, важнейшим элементом его развития. Родителям стоит прочитать на нашем сайте и проанализировать советы и правила, которые помогут им в принятии решений, касающихся выбора наилучших путей развития ребенка.

Сайт «Развитие ребенка» также предоставляет родителям возможность ознакомиться с недостатками и преимуществами раннего развития ребенка. К примеру, к недостаткам относится сокращение свободного времени для игр, просмотра мультфильмов и т. д., поскольку раннее развитие детей предусматривает ежедневные учебные занятия. В результате детство такого малыша может несколько отличается от детства его сверстников. Также такой ребенок может быть подвержен переутомлению, перепадам настроения и капризам.

В то же время к преимуществам раннего развития детей принадлежит раннее формирование памяти, логического мышления, воли, интеллекта. Это достигается с помощью развивающих занятий. В возрасте 1-2 лет дети обучаются иностранным языкам, учатся различать цвета, формы предметов, запахи. В итоге малыш по развитию интеллекта может превосходить своих сверстников.

Вместе с тем, не исключены конфликты, негативные эмоции, высокомерие. Как их избежать? Ответы специалистов на эти непростые вопросы представлены вниманию родителей в отдельном разделе нашего сайта.

Подготовка к школе: задачи и упражнения для детей

Родителям важно подготовить дошкольника к обучению в школе психологически и интеллектуально. Психологическая готовность формируется на основе позитивного отношения родителей, их советов и мотивации на достойных примерах, своевременного формирования социальных навыков ребенка. Маркерами интеллектуальной подготовки является то, что ребенок дошкольного возраста способен выполнить определенные задания для детей и специальные упражнения, например, такие:

  • ответить на вопросы по поводу места жительства, адреса, возраста, работы родителей, состава семьи;
  • запомнить определенное количество слов;
  • выучить наизусть стихи или небольшой текст;
  • знать содержание сказок, рассказов;
  • рассказать о внешнем мире, животных, странах, растениях и профессиях людей.

Много примеров таких упражнений содержится на страницах и разделах нашего портала. Вы можете выбрать необходимые и интересные задания для интеллектуального развития и подготовки к школе именно Вашего ребенка.

Интересные головоломки, «развивалки» и практические задания для детей

Сориентироваться в этих категориях заданий для детей помогут подготовленные специалистами разделы нашего сайта. Наведите курсор, и перед вами появятся интересные задания для развития и подготовки к школе:

  1. Детские головоломки - ребусы, пазлы, лабиринты, кроссворды, развивающие у детей логическое мышление, память, внимание, моторику рук.
  2. «Развивалки» для детей. Это несложные лабиринты, картинки с предметами для ассоциаций, инструкции по приготовлению полноценного блюда из ингредиентов, алгоритмы по наведению порядка в шкафу, упражнения на выбор нужной части целого предмета, игры и аппликации. Такие задания учат детей новых навыков, способствуют формированию тех или иных психологических качеств.
  3. Практические задания для детей разного возраста развивают мелкую моторику, внимание, мышление. Это математические задачи, упражнения на проверку правописания, рисования. Задачи по определению геометрических фигур, цветов, количества эффективны для тренировки памяти и мышления детей.

Посещение сайта «Развитие ребенка» даст родителям возможность выяснить все нюансы, связанные с воспитанием и развитием детей. Наш сайт для мам и пап - полезный, информативный и вдохновляющий. Как воспитывать детей? Ответ совсем рядом!

Специалист приемной комиссии свяжется с Вами
в ближайшее время в рабочие часы с Пн-Вс с 9:00-21:00 МСК

Перезвоните мне


Ваш персональный менеджер: Алёна
Ответственная и отзывчивая! 😊

Ожидайте

Специалист свяжется с Вами сразу в рабочее время, ежедневно с 10:00 - 19:00 МСК


«Правильно ли развивается мой малыш?» Многие мамы задаются этим вопросом.

Бесплатные занятия с логопедом

Бесплатный курс ИКТ для детей

О важности 12 месяцев

Почему врачи уделяют столь пристальное внимание развитию младенца именно в первые 12 месяцев его жизни? Дело в том, что в этот период малыш приобретает новые навыки с особой скоростью. Серьезные изменения происходят во всех системах его организма. Развивается зрение, мелкая моторика, опорно-двигательный и речевой аппарат. В дальнейшем ребенок никогда не будет обучаться новому в таких масштабах. Заторможенные рефлексы, неумение фокусировать взгляд, хаотичность движений на определенном этапе могут свидетельствовать о наличии серьезных заболеваний. Их признаки зачастую проявляются именно в первый год жизни. Поэтому так важно наблюдать за тем, правильно ли развивается новорожденный.

1 месяц. Адаптация

В этот период организм младенца привыкает к новым условиям. В течение дня новорожденный спит около 70% всего времени. Во сне он прибавляет в росте и весе, усваивая питательные вещества, полученные через молоко матери или смесь. В среднем за четыре недели малыш вырастает на 2-3 сантиметра и набирает 600-700 граммов. Просыпаясь, ребенок хаотично машет ручками и ножками, согнутыми в коленях. Сжимает кулачки. К концу первого месяца младенец умеет ненадолго удерживать голову, фокусировать взгляд на близко расположенных предметах, издавать гласные звуки и прислушиваться к разговорам.

Рефлексы - верный индикатор

С первых дней жизни у малыша наблюдаются врожденные рефлексы. Часть из них сохраняется на всю жизнь (например, чихание, вздрагивание, зевота, моргание и другие), а некоторые исчезают по мере взросления. К таким угасающим рефлексам относятся:

  • Поисковый (малыш ищет грудь матери: если прикоснуться к уголку его рта, он повернет голову на раздражитель; исчезает к 4 месяцам)
  • Сосательный (ребенок обхватывает губами предмет, прикасается к нему языком; исчезает к году)
  • Хватательный (малыш моментально сжимает кулачок, если коснуться его пальцем; ослабевает к 4 месяцам)
  • Плавательный (если положить малыша на животик в воду, он начнет двигать ручками и ножками; сохраняется примерно до 5 месяцев)
  • Рефлекс «автоматической» ходьбы (если поднять ребенка вертикально и немного наклонить вперед, он начнет перебирать ножками так, как будто бы идет, при этом он должен опираться на всю стопу; исчезает к 3-4 месяцам)

Врачи определяют, правильно ли развивается нервная система у малыша, именно по степени и верности проявления врожденных рефлексов.

Особенности первого месяца

Итак, к концу четвертой недели жизни малыш:

  • Вырастает на 2-3 сантиметра и прибавляет в весе около 700 грамм
  • Просит кушать каждые два часа; в ночное время просыпается для этого до пяти раз
  • Бодрствует в день два-четыре часа о пяти раз
  • Действует рефлекторно, его движения хаотичны, ладони сжаты в кулачки
  • Лежа на животе, пытается поднять голову
  • Общается с родителями с помощью плача или кряхтения. Так он сообщает о голоде, дискомфорте, боли или о том, что ему необходимо ваше внимание
  • Ненадолго фокусирует взгляд на предметах, находящихся перед глазами
  • Реагирует на громкие и резкие звуки
  • Узнает маму, реагируя на ее голос и запах
  • Если вы постоянно общаетесь с малышом, к концу четвертой недели он начнет агукать

2 месяц. Оживление

Малыш становится более активным. Начинает различать эмоции взрослых и по-своему на них реагировать. Он увереннее держит голову. Начинает махать ножками и ручками, когда родители подходят к кроватке.

К концу восьмой недели жизни младенец:

  • Прибавляет в росте около 3 сантиметров и в весе от 700 грамм до килограмма
  • Бодрствует около 20 минут в час
  • Поднимает и ненадолго удерживает голову
  • Разводит ручки в стороны, активно двигает руками и ногами
  • Переворачивается с бока на спину
  • Постоянно агукает
  • Улыбается, тянется ручками и ножками к взрослым
  • Провожает предметы взглядом, следит за приближающимися и удаляющимися объектами
  • Поворачивает голову на звук
  • Движения становятся более скоординированными
  • Малыш рассматривает свои ручки, сосет пальцы
  • Если вложить в его ладонь предмет, он постарается его удержать
  • Пытается дотянуться до предмета

3 месяц. Новые краски

Малыш все увереннее держит голову. Пробует делать более сложные движения, например, опирается на локти, если перевернуть его на животик. Ребенок начинает различать цвета, интересуется яркими игрушками, проявляет любопытство к происходящему вокруг, достает соску изо рта и пытается вернуть ее обратно.

  • Прибавляет в росте до 3,5 сантиметров, в весе - около 750 грамм
  • Дольше спит ночью и меньше днем
  • В горизонтальном положении малыш удерживает голову до 25 секунд, в вертикальном - до 15 секунд, без труда поворачивает ее в разные стороны
  • Переворачивается на бок со спины. Лежа на животике, опирается на предплечья
  • Узнает близких, улыбается им
  • Начинает смеяться, копирует мимику взрослых
  • Легко находит источник звука и света
  • Если вы держите его вертикально над твердой поверхностью, он перебирает ножками, отталкивается от опоры, «подпрыгивая»
  • Ладони расправлены, малыш не только тянется к предметам, но и пробует их взять, засовывает игрушки в рот
  • Ребенок нашел свои ноги, исследует их, руками ощупывает личико
  • Основные движения остаются произвольными

4 месяц. Первые исследования

Малыш без труда держит голову. Лежа на животике, опирается на локти и выпрямляет руки. Тянется к предметам, берет их, рассматривает и пробует на вкус. Узнает маму среди других людей.

К концу четвертого месяца ребенок:

  • Вырастает еще на 2,5 сантиметра и прибавляет в весе в среднем 700 грамм
  • Переворачивается со спины на живот, уверенно держит голову, поворачивает ее в разные стороны
  • Спокойно поднимается на локтях, когда лежит на животике
  • Лежа на спине, пробует сесть, приподнимая верхнюю часть тела
  • Ползает на животе
  • Держит предметы одной или двумя руками, тянет их в рот
  • Изучает объекты, стучит ими, кидает
  • Во время кормления придерживает руками мамину грудь или бутылочку
  • Интересуется своим отражением в зеркале, хорошо фокусирует взгляд на предметах и внимательно за ними следит
  • Часто улыбается, смеется
  • Реагирует на свое имя, начинает прислушиваться к музыке
  • Произносит более сложные слоги («па», «ба», «ма»)
  • Любит общаться с мамой, переживает, когда ее нет рядом

5 месяц. Все быстрее и быстрее

Происходит заметный скачок в развитии малыша. Он активно ползает, переворачивается, пытается садиться и даже вставать на ноги. Произносит звуки гораздо увереннее, хотя еще и неосознанно. В этот период надо начинать учить его простым словам и помогать подниматься на ножки, делать вместе с ним первые шаги, поддерживая за подмышки.

  • Прибавляет в росте 2,5 сантиметра и в весе 700 грамм
  • Переворачивается с живота на спину и обратно, уверено держит голову в вертикальном положении, опирается на ладошки
  • Недолго сидит с опорой
  • Различает своих и чужих. Предпочитает находиться на руках у родителей. На незнакомцев реагирует настороженно
  • Призывает родителей к общению, тянется ручками, по-своему разговаривает, требует внимания
  • С удовольствием играет, активно изучает предметы
  • Разглядывает изображения на картинках
  • Начинают резаться первые зубки

Полгода. Новый уровень

К шести месяцам малыш запоминает свое имя и может отличать его от других. Он сидит без опоры, уверенно держит предметы в руках, перекладывает их из ладони в ладонь. Пытается встать на четвереньки. Учится произносить слоги, трудные согласные («в», «ф», «з», «с»). В этот период малыш уже готов усваивать новую пищу. В его рацион начинают вводить первые продукты прикорма.

В полгода младенец:

  • Прибавляет 2,5 сантиметра в росте и около 700 грамм в весе
  • Садится без посторонней помощи и может находиться в таком положении некоторое время
  • Ползает, опираясь на локти. Может подползти к предмету, который находится от него на небольшом расстоянии
  • Встает на четвереньки и раскачивается
  • Наклоняется, поворачивается в разные стороны
  • Пьет из кружки с посторонней помощью
  • Поднимает упавшие предметы
  • Выстраивает простые логические связи, изучая свойства объектов: если толкнуть игрушку - упадет, если нажать на кнопку - раздастся звук и так далее
  • Находит взглядом крупные предметы, на которые показывают родители
  • Хлопает в ладоши
  • Проявляет новые эмоции
  • Прислушивается к речи, повторяет за взрослыми слоги

7 месяц. Пик активности

Малыш становится настоящим непоседой. Легко перекатывается с живота на спину или на бок, уверенно сидит, самостоятельно ползает (как правило, пока только назад), ходит вдоль опоры. Запоминает названия предметов, частей тела. Нужно развивать его память, спрашивать, где у него находится носик, где висит зеркало и так далее. Малыш будет их искать и показывать. В этом возрасте дети любят стучать предметами, бросать их на пол и следить за тем, как они падают.

К концу седьмого месяца жизни младенец:

  • В среднем прибавляет в росте 2 сантиметра и в весе 600 грамм
  • Уверенно сидит, иногда опирается на руку, прямо держит спину
  • Начинает ползать или делает это лучше, если научился раньше
  • Учится есть с ложки
  • Встает с опорой, недолго держится на ногах
  • Ходит с поддержкой
  • У него развивается мелкая моторика, хватательные движения
  • Может держать предметы одновременно в двух руках, продолжает с интересом изучать их свойства
  • Копирует поведение взрослых
  • Может сказать, как лает собачка, мяукает кошечка и так далее. То есть в речи появляется звукоподражание
  • Понимает родителей по интонации. Например, если вы говорите «нет», что-то ему запрещая
  • Начинает интересоваться книгами

8 месяц. Развитие продолжается

В этом возрасте ребенок умеет передвигаться без посторонней помощи, садиться и вставать. Он понемногу начинает понимать ваши просьбы. Угадывает маму и папу на фотографиях. Учится самостоятельно кушать.

Также к концу восьмого месяца малыш:

  • Прибавляет в росте еще 2 сантиметра и в весе 600 грамм
  • Сильно привязан к маме, болезненно переживает расставание с ней
  • Самостоятельно сидит, встает, передвигается вдоль опоры
  • Хорошо ориентируется в знакомом пространстве
  • Выполняет простые задачи: показывает предметы, приносит их
  • Умеет делать сложные операции с объектами: собирать пирамидку, закрывать банки и так далее
  • Проявляет новые эмоции: грусть, удивление, восторг, настойчивость
  • Произносит первые осознанные слова Танцует под музыку и любит ее слушать

9 месяц. Маленький манипулятор

В этом возрасте дети не только учатся самостоятельно ходить, но и начинают понимать, как устроены окружающие люди. Появляются первые попытки влиять на решение родителей с помощью капризов и плача.

Также в этот период младенец:

  • Прибавляет в росте и весе 2 сантиметра и 600 грамм соответственно
  • Садится из положения лежа и встает из положения сидя. Учится залезать на диваны и стулья, открывать двери и ящики
  • Когда ползает, свободно разворачивается, меняет направление движения
  • Настойчиво достает спрятанные предметы, запоминает, куда вы кладете его игрушки
  • Проявляет различные эмоции по отношению к родителям
  • Учится самостоятельно пользоваться ложкой, пробует одеваться
  • Развивается мелкая моторика. Ребенок может брать в руки небольшие предметы, рвать бумагу на кусочки, мять пластилин
  • Копирует действия родителей, выполняет простые поручения и любит делать это публично
  • Формируется словарный запас, развивается собственная манера речи, понятная только родным

10 месяц. Сознательный

Малыш продолжает учиться, копируя поведение взрослых. Самостоятельно играет, уверенно двигается и держит предметы, перелистывает страницы книжек. Учится общаться с другими детьми. Хорошо знает слово «нельзя».

К концу десятого месяца жизни ребенок:

  • Вырастает в среднем на 1 сантиметр и прибавляет в весе около 350 грамм
  • Быстро передвигается на четвереньках, стоит без посторонней помощи, пробует делать первые шаги
  • Может удержать в одной руке несколько предметов
  • Умеет совершать двойные действия: отдавать и забирать, открывать и закрывать
  • Начинает пользоваться преимущественно одной рукой
  • Понимает, какие действия нужно совершать с предметами: машину - катать, кубики - ставить один на другой и так далее

11 месяц. Почти взрослый

Малыш может назвать почти все предметы в доме. Понимает и выполняет ваши просьбы. Его движения становятся сложнее, словарный запас расширяется.

К концу 11 месяца ребенок:

  • Вырастает на 1 сантиметр и прибавляет 350 грамм
  • Активно двигается, встает, ложится, садится, может сделать несколько самостоятельных шагов
  • Все пытается делать сам. Умеет пользоваться ложкой и кружкой, пробует надевать одежду
  • Эмоционально реагирует на все новое - от игрушки до незнакомых людей
  • Понимает по реакции родителей, хорошо или плохо поступил
  • Любит, когда его хвалят
  • Много разговаривает, четко произносит простые слова
  • Свои желания умеет выражать не только плачем
  • Машет рукой, когда прощается
  • Иногда вместо «да» и «нет» утвердительно качает или отрицательно машет головой
  • Интересуется музыкальными игрушками, яркими картинками
  • Может брать указательным и большим пальцами мелкие предметы размером с горошину

Год. Последний этап быстрого развития

В этом возрасте малыш самостоятельно ходит, помогает родителям его кормить, купать и одевать. Ребенок начинает заботиться о своих игрушках так же, как и взрослые о нем: укладывает спать, дает еду, защищает.

  • Вырастает еще на 1 сантиметр и прибавляет в весе 350 грамм
  • Умеет приседать, ходить без посторонней помощи, перешагивать препятствия
  • Пережевывает твердую пищу
  • Проявляет особенную привязанность к родителям и своим игрушкам, у него обостряется чувство собственности
  • Знает, как пользоваться самыми разными предметами
  • Если нужно освободить руки, перекладывает вещи под мышку
  • Ищет нужный ему предмет, даже если не видел, куда его убрали
  • Понимает все, о чем ему говорят взрослые
  • Выражает свои желания словами. Знает около 10-15 наименований предметов

Важно знать: Дети развиваются по-разному. Малыш может несколько отставать или опережать указанные сроки. Главное - не забывайте его хвалить за достижения и не расстраивайтесь, если у него что-то не получается. Кроха обязательно справится со всеми задачами, чувствуя вашу любовь и поддержку.

Резюме: В первый год жизни малыш проходит серьезный путь развития от бессознательного младенца до почти самостоятельного человека. Родителям необходимо знать основные этапы этого процесса, чтобы следить за состоянием здоровья своего ребенка.

В раннем детстве ребенок активно познает мир окружающих его предметов, вместе со взрослыми осваивает способы взаимодействия с ними.

В раннем детстве ребенок активно познает мир окружающих его предметов, вместе со взрослыми осваивает способы взаимодействия с ними. Его ведущая деятельность - предметно-манипулятивная, в рамках которой возникают первые примитивные игры. К 3 годам появляются личные действия и сознание «я сам» - центральное новообразование этого периода. Возникает чисто эмоциональная завышенная самооценка.

Развитие ребенка до 3-х лет можно разделить на:

- период младенчества (новорожденность, младенчество и кризис 1 года),

- период раннего возраста от 1 до 3 лет (кризис 3 лет).

Период младенчества

Новорожденность - переходный этап.

Приспособление при помощи наследственно закрепленных механизмов - система пищевых рефлексов (пищевое сосредоточение). Безусловные рефлексы - защитные и ориентировочные. К концу первого месяца появляются первые условные рефлексы (ребенок начинает реагировать на позу кормления), но в целом они развиваются позже.

Психическая жизнь. Мозг новорожденного продолжает развиваться, он не вполне сформирован, поэтому психическая жизнь связана, главным образом с подкорковыми центрами, а также недостаточно зрелой корой. Ощущения новорожденного недифференцированы и неразрывно слиты с эмоциями, что дало возможность Л.С. Выготскому говорить о «чувственных эмоциональных состояниях или эмоционально подчеркнутых состояниях ощущений».

Важные события - возникновение слухового (на 2 - 3 неделе) и зрительного (3 - 5 неделя) сосредоточения.

Специфическая социальная ситуации развития - беспомощность, биологическая связь с матерью, зависимость от взрослого человека.

Примерно в 1 месяц - «комплекс оживления» - бурная эмоциональная реакция на появление матери, включающая улыбку, что означает первую социальную потребность - потребность в общении. Это знаменует новый психологический период. Начинается собственно младенчество.

Младенчество

Познавательное развитие ребенка: восприятие - к 4 мес. не просто видит, но уже смотрит, активно реагирует на увиденное, двигается.

Воспринимает форму предметов, выделяет контур и другие их элементы, способны ориентироваться во многих параметрах объектов (движения, контрасты и т.д.).

Реагируют на цвет.

Развивается пространственное восприятие, в частности, восприятие глубины.

Для развития необходимо удовлетворять его потребность в новых впечатлениях, стараясь, чтобы окружающая его обстановка не была однообразной, неинтересной. Младенец имеет целостную картину мира.

Движение и действия. Движения рук, направленные к предмету, ощупывание предмета по-являются примерно на 4 месяце жизни.

В 5 - 6 месяцев хватает предмет, что требует сложных зрительно-двигательной координации - первое целенаправленное действие. Развертываются цепи одинаковых, повторяющихся действий, которые Ж. Пиаже назвал круговыми реакциями.

После 7 месяцев встречаются «соотносящие» действия: вкладывает маленькие предметы в большие, открывает и закрывает крышки коробочек.

После 10 месяцев появляются первые функциональные действия, но они еще не предметны (подражание взрослым).

Восприятие и действие позволяют судить о первоначальных формах наглядно-действенного мышления.

Усложняются познавательные задачи, которые способен решить ребенок, сначала только в плане восприятия, затем используя двигательную активность.

Память. Первым появляется узнавание. 4-месячный ребенок отличает знакомое лицо от незнакомого.

После 8 месяцев появляется воспроизведение - восстановление в памяти образа.

Эмоциональное развитие. В первые 3 - 4 месяца. Проявляются разнообразные эмоциональные состояния: удивление в ответ на неожиданность (торможение движений, снижение сердечного ритма), тревожность при физическом дискомфорте (усиление движений, повышение сердечного ритма, зажмуривание глаз, плач), расслабление при удовлетворении потребности. После 3 - 4 месяцев он улыбается знакомым, но несколько теряется при виде незнакомого взрослого человека. В 7 - 8 месяцев беспокойство при появлении незнакомых резко усиливается. Примерно в это же время, между 7 и 11 месяцем, появляется так называемый «страх расставания». К концу 1 года стремится не только к эмоциональным контактам, но и к совместным действиям.

Речь. В первом полугодии формируется речевой слух. Гуление. Во втором полугодии - лепет, обычно сочетается с выразительной жестикуляцией. К концу 1 года ребенок понимает 10 -20 слов, произносимых взрослыми, и сам произносит одно или несколько своих первых слов, сходных по звучанию со словами взрослой речи. С появлением первых слов начинается новый этап в психическом развитии ребенка.

Кризис 1 года

Переходный период между младенчеством и ранним детством. Всплеск самостоятельности, появление аффективных реакций (когда родители не понимают его желания). Главное приобретение переходного периода - автономная речь. У младенца своя логика, и его слова становятся многозначными и ситуативными.

Итог. Ходит или хотя бы пытается ходить; выполняет различные действия с предметами; его действия и восприятие можно организовать с помощью речи, так как он понимает обращенные к нему слова взрослых. Он начинает говорить, речь ситуативна и многозначна. Познавательное и эмоциональное развитие основывается в первую очередь на потребности в общении со взрослыми - центральном новообразовании данного возрастного периода. Становится биологически независим.

Ранний возраст (от 1 года до 3 лет)

Следующий этап - психологическое отделение от матери - наступает уже в раннем детстве. Это связано с тем, что у ребенка не только возникают новые физические возможности, но и интенсивно развиваются психологические функции, а к концу периода появляются первоначальные основы (зачатки) самосознания.

Развитие психических функций. Сензитивный период к усвоению речи.

Речь. К 3 годам речь ребенка приобретает предметное значение и в связи с этим появляются предметные обобщения. Быстро растет активный и пассивный словарь. К 3 годам ребенок понимает практически все. Говорит 1000 - 1500 слов.

Восприятие. В раннем возрасте развиваются другие психические функции - восприятие, мышление, память, внимание. Доминирует восприятие.

Это означает определенную зависимость от него остальных психических процессов. Это проявляется - дети раннего возраста максимально связаны наличной ситуацией. Их поведение является полевым, импульсивным; ничто из того, что лежит вне наглядной ситуации, их не привлекает.

До 2 лет ребенок вообще не может действовать без опоры на восприятие.

Элементарные формы воображения. Маленький ребенок не способен что-то выдумать, солгать.

Восприятие аффективно окрашено - импульсивное поведение. Наблюдаемые предметы действительно «притягивают» ребенка, вызывая у него яркую эмоциональную реакцию. Аффективный характер восприятия приводит к сенсомоторному единству. Ребенок видит вещь, она его привлекает и благодаря этому начинает разворачиваться импульсивное поведение - достать ее, что-то с ней сделать.

Память. В основном, это узнавание, нет опоры на прошлый опыт.

Действия и мышление. Мышление в этот возрастной период принято называть наглядно-действенным. Оно основывается на восприятии и действиях, осуществляемых ребенком. И хотя примерно в 2-летнем возрасте у ребенка появляется внутренний план действий, на протяжении всего раннего детства важной основой и источником интеллектуального развития остается предметная деятельность. В совместной деятельности со взрослым ребенок усваивает способы действия с разнообразными предметами.

Мышление первоначально проявляется в самом процессе практической деятельности, поэтому, как считают отечественные психологи, оно отстает от нее по общему уровню развития и по составу операций. Совершенствуются и сами предметные действия. Происходит перенос освоенных действий в другие условия.

Ведущая деятельность в этот период - предметно-манипулятивная. Ребенок не играет, а манипулирует предметами, в том числе игрушками, сосредоточиваясь на самих действиях с ними. Тем не менее, в конце раннего возраста игра в своих первоначальных формах все же появляется игра с сюжетом. Это так называемая режиссерская игра, в которой используемые ребенком предметы наделяются игровым смыслом. Для развития игры важно появление символических или замещающих действий.

Эмоциональное развитие. Развитие психических функций неотделимо от развития эмоционально-потребностной сферы ребенка. Доминирующее в раннем возрасте восприятие аффективно окрашено. Ребенок эмоционально реагирует только на то, что непосредственно воспринимает.

Желания ребенка неустойчивы и быстро преходящи, он не может их контролировать и сдерживать; ограничивают их только наказания и поощрения взрослых. Все желания обладают одинаковой силой: в раннем детстве отсутствует соподчинение мотивов. Выбрать, остановиться на чем-то одном ребенок еще не может - он не в состоянии принять решение.

Развитие эмоционально-потребностной сферы зависит от характера общения ребенка со взрослыми и сверстниками.

В общении с близкими взрослыми, которые помогают ребенку познавать мир «взрослых» предметов, преобладают мотивы сотрудничества, хотя сохраняется и чисто эмоциональное общение, необходимое на всех возрастных этапах.

Ребенок раннего возраста, общаясь с детьми, всегда исходит из своих собственных желаний, совершенно не учитывая желания другого. Эгоцентризм. Не умеет сопереживать. Для раннего возраста характерны яркие эмоциональные реакции, связанные с непосредственными желаниями ребенка.

В конце этого периода, при приближении к кризису 3 лет, наблюдаются аффективные реакции на трудности, с которыми сталкивается ребенок. Ребенка раннего возраста легко отвлечь. Если он действительно расстроен, взрослому достаточно показать ему любимую или новую игрушку, предложить заняться с ним чем-то интересным - и ребенок, у которого одно желание легко сменяется другим, мгновенно переключается и с удовольствием занимается новым делом.

Развитие эмоционально-потребностной сферы ребенка тесно связано с зарождающимся в это время самосознанием. Примерно в 2 года ребенок начинает узнавать себя в зеркале. Узнавание себя - простейшая, первичная форма самосознания. Сознание «я», «я хороший», «я сам» и появление личных действий продвигают ребенка на новый уровень развития. Начинается переходный период - кризис 3 лет.

Кризис 3 лет

Один из наиболее трудных моментов в жизни ребенка. Это разрушение, пересмотр старой системы социальных отношений, кризис выделения своего «Я», по Д.Б. Эльконину. Ребенок, отделяясь от взрослых, пытается установить с ними новые, более глубокие отношения.

Л.С. Выготский описывает 7 характеристик кризиса 3 лет.

Негативизм - негативная реакция не на само действие, которое он отказывается выполнять, а на требование или просьбу взрослого. Главный мотив действия - сделать наоборот.

Меняется мотивация поведения ребенка. В 3 года он впервые становится способен поступать вопреки своему непосредственному желанию. Поведение ребенка определяется не этим желанием, а отношениями с другим, взрослым человеком. Мотив поведения уже находится вне ситуации, данной ребенку.

Упрямство. Это реакция ребенка, который настаивает на чем-то не потому, что ему этого очень хочется, а потому, что он сам об этом сказал взрослым и требует, чтобы с его мнением считались.

Строптивость. Она направлена не против конкретного взрослого, а против всей сложившейся в раннем детстве системы отношений, против принятых в семье норм воспитания.

Ярко проявляется тенденция к самостоятельности: ребенок хочет все делать и решать сам. В принципе это положительное явление, но во время кризиса гипертрофированная тенденция к самостоятельности приводит к своеволию, она часто неадекватна возможностям ребенка и вызывает дополнительные конфликты со взрослыми.

У некоторых детей конфликты с родителями становятся регулярными, они как бы постоянно находятся в состоянии войны со взрослыми. В этих случаях говорят о протесте-бунте. В семье с единственным ребенком может появиться деспотизм. Если в семье несколько детей, вместо деспотизма обычно возникает ревность: та же тенденция к власти здесь выступает как источник ревнивого, нетерпимого отношения к другим детям, которые не имеют почти никаких прав в семье, с точки зрения юного деспота.

Обесценивание. 3-летний ребенок может начать ругаться (обесцениваются старые правила поведения), отбросить или даже сломать любимую игрушку, предложенную не вовремя (обесцениваются старые привязанности к вещам) и т.п. У ребенка изменяется отношение к другим людям и к самому себе. Он психологически отделяется от близких взрослых.

В раннем детстве ребенок активно познает мир окружающих его предметов, вместе со взрослыми осваивает способы действий с ними.

Его ведущая деятельность - предметно-манипулятивная, в рамках которой возникают первые примитивные игры.

К 3 годам появляются личные действия и сознание «я сам» - центральное новообразование этого периода.

Возникает чисто эмоциональная завышенная самооценка.

В 3 года поведение ребенка начинает мотивироваться не только содержанием ситуации, в которую он погружен, но и отношениями с другими людьми. Хотя его поведение остается импульсивным, появляются поступки, связанные не с непосредственными сиюминутными желаниями, а с проявлением «я» ребенка.

Читайте также: