Наложение длинной шины на руку

Обновлено: 02.05.2024

Как наложить шину при переломе костей голени, бедра и плеча

Как наложить шину при переломе костей голени, бедра и плеча

Переломы - это серьезные повреждения костной ткани, имеющее определенную классификацию, в зависимости от локации и степени тяжести. Оказание доврачебной помощи - одно из самых важных мероприятий, определяющее время последующего лечения и восстановления. Именно поэтому очень важно знать, как накладывать шину при переломе.

Нарушение целостности кости может быть открытым (когда разрывается кожный покров, есть кровотечение) и закрытым (без такового). Кроме того, данные травмы делятся на полные, компрессионые (со смещением) и оскольчатые.

Симптоматика

Основные проявления зависят от того, какой именно участок тела был сломлен. Общая симптоматика представлена следующими пунктами:

  • резкое появление нестерпимых болевых ощущений;
  • опухание и гематомы;
  • смещение, деформация или укорочение кости;
  • ограниченная подвижность;
  • характерный звук хруста в момент травмирования;
  • иногда тошнота, рвота, потеря сознания, повышение температуры и подобное.

Зачем нужна фиксация

Наложение шин при переломах не дает твердой ткани двигаться, а это значит, что болевые ощущения будут намного меньше. Помимо всего прочего, пострадавший избежит серьезных патологий, связанных со смещением и распространением обломков.

Когда шина накладывается правильно - значительно снижается риск травмирования сосудов, нервных соединений и мышечной ткани. При любом исходе данное мероприятие является неотъемлемым при переломах разных типов.

Правила наложения шин при переломах

Для транспортной доставки пострадавшего в медучреждение сначала необходимо придать ему неподвижное положение, или хотя-бы какой-то конкретной зоне. Материалы, используемые для фиксации достаточно различны - это может быть специальные шины или подручные средства.

В списке ниже, рассмотрены все тонкости иммобилизации и правильное выполнение:

  • При фиксации пояса верхних и нижних конечностей следует позаботиться о том, чтобы фиксирующий элемент (шина, бинт) охватывал две точки крепления (над и под местом травмирования). Если есть возможность, придайте конечности естественно положение (процедура не должна вызывать болевых ощущений).
  • В связи с распространенностью травмы очень важно понимать, как наложить шину при переломе костей голени. Для этого нужен твердый фиксирующий элемент (доска, труба) и моток бинта. Главное выполнить правило локации - зафиксировать коленный и голеностопный сустав.
  • При травмах плеча нужно выполнить шинирование, выбрав один единственный правильный способ - постепенно примотать к основе плечевой, локтевой и лучезапястный суставы.
  • Открытые переломы нуждаются в остановке кровотечения, наложите жгут или тугую бинтовую повязку. Обработайте рану перекисью. Аккуратно устраните посторонние объекты с раны. Не пытайтесь самостоятельно выполнить вправление.
  • Раздевать пациента также запрещено, во первых эта процедура может вызвать дополнительное смещение и образование новых отломков, а во вторых - края шины будут впиваться в кожу, нанося дополнительный ущерб.
  • Шина должна прилагать плотно, в противном случае фиксации не произойдет.

Желательно, чтобы операцию иммобилизации выполнял опытный специалист, учитывая все особенности и анатомическое строение каждого участка.

Виды шин

  • Шина Крамера при переломе - помогает фиксировать конечности и другие участки тела. Представляет собой сборный механизм для перемещения, состоящий из трех элементов (крепится по бокам и под поврежденной конечностью). Марля при этом должна быть стерильной, для безопасности перед твердыми элементами подкладывается ватная прослойка.
  • Дитерихса - выполняется из деревянных объектов, хорошо обездвиживает травмированную зону. Фиксация выполняется в двух плоскостях.
  • Надувная - имеется в наличии только у выездной бригады скорой помощи. Подкладывается под конечность, немного надувается и крепиться марлевой повязкой.

Другие аспекты оказания первой помощи

Лечение может ограничиться наложением гипсовой повязки и вправлением. Конечно же, при отсутствии множественных осколков, сильных смещений и разрывов сосудов. Оперативное вмешательство необходимо для репозиции отломков, сшивания мягких тканей и внутренних органов. Фиксация выполняется при помощи пластин, болтов и спиц. После пациент принимает кальцийсодержащие и обезболивающие препараты, а затем курс реабилитации.

Как наложить шину фиксирующую палец

Пальцевые шины являются устройствами, которые иммобилизируют и поддерживают стабильность поврежденного пальца.

Показания

Переломы дистальной фаланги

Повреждения сухожилий пальцев (например, молоткообразный палец Молоткообразный палец Молоткообразный палец - это сгибательная деформация пальца, вызванная отрывом сухожилия-разгибателя от проксимального конца дистальной фаланги, иногда сочетающаяся с переломом. (См. также Обзор. Прочитайте дополнительные сведения , "палец джерси", деформация в виде бутоньерки Вывих в ладонную сторону Большинство вывихов пальцев происходят в области проксимальных межфаланговых суставов (PIP); как правило, их вызывает гиперэкстензия, поэтому они происходят в тыльную сторону. Вывих пальцев. Прочитайте дополнительные сведения

Вывихи дистальных межфаланговых суставов (ДМФ)

Нестабильные растяжения связок/вывихи пальцев, которые не были иммобилизованы с помощью аутоиммобилизации

Противопоказания

Абсолютные противопоказания

* В ожидании оперативного вмешательства для стабилизации открытого перелома может быть применена временная шина для пальцев.

Относительные противопоказания

Осложнения

Нарушение кровообращения (например, вызванное слишком плотной перевязкой)

Скованность (например, вызванная иммобилизацией непораженных суставов)

Оборудование

Шина из вспененного мягкого алюминия

Клейкая лента 1,25 см

Прочные ножницы для разрезания шины по длине

В продаже имеется целый ряд шин, применяющихся при определенных травмах (например, шина типа "лягушка", изогнутая шина для одного пальца). Такие готовые шины обычно подходят только для пальца; у них часто присутствуют согнутые крылья, чтобы держать шину на месте. Пальцевые шины, которые также должны иммобилизировать пястно-фаланговый сустав, сделаны, как правило, из плоской прямой полосы мелкодисперсного алюминия, которую оператор режет и сгибает до нужных размеров и углов.

Дополнительные факторы

Если требуется манипуляция, следует рассмотреть возможность применения блокады пальцевых нервов до шинирования.

Некоторые травмы пальцев (например, переломы со смещением или нестабильные переломы проксимальных фаланг) требуют иммобилизации пястных костей и запястья с наложением желобоватой шины.

Положение пациента при проведении процедуры

Пациент должен быть в такой позе, чтобы оператор имел соответствующий доступ к травмированному пальцу пациента. Окончательное положение сустава и выбор метода его иммобилизации зависят от типа травмы. Ниже приведены виды шин при некоторых специфических повреждениях.

Перелом дистальной фаланги: дистальный межфаланговый сустав в положении полного разгибания

Молоткообразный палец: дистальный межфаланговый сустав в положении полного разгибания

Палец джерси (отрыв глубокого сгибателя пальцев): дистальный и проксимальный межфаланговые суставы в положении легкого сгибания (например, 15-30 ° )

Вывих МКП: сгибание МКП сустава под углом около 50 °

Пошаговое описание методики

Выберите (или изготовьте) шину соответствующей длины.

Для пальцевых шин на всю длину пальца измерьте по тыльной стороне расстояние от пястно-фалангового сустава до кончика пальца.

Если шина также включает пястно-фаланговый сустав, то ее отрезают такой длины, чтобы она начиналась от кончика пальца и заканчивалась основанием пястных костей.

Придайте шине форму, необходимую для фиксации пальца в соответствующем положении.

Наложите шину на тыльную поверхность пальца.

Для иммобилизации целевого сустава или суставов закрепите шину на пальце с помощью ленты, обмотанной вокруг каждой фаланги (например, для иммобилизации ПМФ суставов используйте ленту, обмотанную вокруг проксимальных и средних фаланг).

Последующий уход

Назначьте или рекомендуйте последующее врачебное наблюдение.

Попросите пациента держать шину сухой, чтобы предотвратить мацерацию кожи.

Объясните пациенту, что необходимо обратиться за посторонней помощью, если боль купируется с помощью пероральных препаратов в домашних условиях.

Предупреждения и распространенные ошибки

При травмах дистальной фаланги накладывайте шину так, чтобы она заходила за край пальца, чтобы кончик пальца был защищен.

Необходимо учитывать фактическую длину фаланг пациента при формировании изгибов в шине.

Иммобилизуют только суставы, необходимые при данной конкретной травме. При всех травмах пальцев полная иммобилизация пальцев не показана и может привести к ригидности суставов.

Поскольку движение пальцев облегчается сложной системой сухожилий сгибателей и разгибателей, тщательное и иногда детальное обследование имеет решающее значение для определения соответствующего типа шины.

Советы и рекомендации

После разрезания и сгибания прямой шины из алюминия с пеной ее закругляют и сглаживают срезанные углы, чтобы они не впивались в тело пациента. Оберните срезанный край тканевой лентой, чтобы предотвратить травмирование острыми краями.

Шины типа "лягушка" накладываются на ладонную поверхность пальца.

U-образные алюминиевые шины эффективны при переломах дистальных фаланг, поскольку они обеспечивают дополнительную защиту кончика пальца.

Авторское право © 2022 Merck & Co., Inc., Rahway, NJ, США и ее аффилированные лица. Все права сохранены.

Как накладывать шину при переломах конечностей

Переломы - это вид травм, чья опасность увеличивается за счет возможных долгосрочных последствий. Чтобы не допустить таких последствий, пострадавшему необходимо оказать качественную экстренную помощь. В первую очередь, это касается иммобилизации, чей смысл заключается в обездвиживании повреждённой конечности.

Иммобилизация проводится с помощью специального приспособления - шины. Рассмотрим подробнее, как накладывать шину при переломах конечностей.

Общие правила наложения шин

Шину необходимо подготовить до начала процедуры её наложения. Корректировать параметры шины в процессе будет невозможно (точнее - возможно, но опасно).

Иммобилизация проводится таким образом, чтобы были обездвижены (зафиксированы) два близлежащих сустава (выше и ниже перелома).

Если есть возможность, под шину (по всей длине) необходимо уложить вату или марлю.

Если характер травмы позволяет, конечность нужно привести в такое положение, при котором мышцы напряжены меньше всего.

При закрытых переломах шины накладывается прямо на одежду и обувь.

При открытом переломе категорически запрещено менять положение осколков кости.

Как использовать шину на разных участках тела

Рассмотрим правила оказания первой помощи при переломах в зависимости от участка травмы.

Кисть и пальцы

В этом случае используется проволочная шина. Длина подбирается от кончиков пальцев до локтевого сустава. Руку следует осторожно согнуть под прямым углом (в локте). Шина укладывается на ровную поверхность, а рука опускается сверху. Далее, шины фиксируется с помощью бинта, а руку подвешивают на косынке.

Используют проволочную или сплошную шину. Длина подбирается из расчёта: верхняя треть плеча (выше локтя) - основание пальцев. Рука сгибается под прямым углом, в пальцы укладывается небольшой объем ваты или марли, который пострадавший должен слегка зажать пальцами. Шина прикладывается по внешней поверхности руки и прибинтовывается. Рука фиксируется косынкой.

Используется проволочная шина длиной не менее метра. Размер подбирается так: от плеча, через спину и до основания пальцев противоположной руки.

Повреждённая рука мягко отводится от туловища, локтевой сустав сгибается под прямым углом. В подмышечную впадину следует уложить марлевый валик. Еще немного марли или ваты необходимо уложить в ладонь (пострадавший слегка сживаем его пальцами). Шина укладывается по задней поверхности руки от здорового плеча через спину и до основания пальцев. Шина фиксируется бинтом, а рука подвешивается на косынке.

Иммобилизация производится с помощью бинта или путём оборачивания груди полотенцем.

Стопа и лодыжки

Используется проволочная шина, которая накладывается от участка чуть ниже колена. Нижний конец шины доводится до основания пальцев. Накладывается приспособление по внешней поверхности ноги (переход от голени к стопе оформляется под прямым углом) и фиксируется бинтом.

Используются две шины (проволочные или сплошные). Одна из них накладывается по наружной поверхности ноги, а вторая - по задней поверхности. Наружная шина накладывается от верхней трети бедра до стопы, где делается Г-образный загиб. Оба приспособления фиксируются бинтами.

Здесь понадобится три шины: задняя, наружная и внутренняя. Правильно установить такую конструкцию можно только с помощником (а лучше - двумя), так как пострадавшего придется приподнимать (для укладки задней шины). Наружная шина укладывается последней. Фиксируется это все бинтами.

Пострадавший укладывается на деревянный щит (причём, все части тела поднимаются одновременно - это затруднительно сделать одному). Под колени подкладывается тканевый валик (из любого подручного материала). Бедра разводятся примерно на 25 см, после чего фиксируются ремнём.

Позвоночник

Здесь также участвует деревянный щит и сложная процедура одновременного приподнимания всех частей тела. Под область перелома укладывается тканевый валик (если перелом в области шеи, то используется специальный воротник или ватно-марлевая конструкция).

Чего нельзя делать при иммобилизации

Мы в общих чертах рассмотрели, как оказать первую помощь пострадавшему при переломах. Теперь, разберёмся, как ему не навредить.

Перед иммобилизацией пострадавшего необходимо проверить на предмет кровотечений. Если кровотечение есть - в первую очередь, нужно заняться его остановкой.

После иммобилизации ваши полномочия закончены (даже если вы врач, дальнейшая работа требует специализированных условий медицинского учреждения). Отсюда важный вывод: не нужно пытаться вправлять кости. Также не пытайтесь переносить пострадавшего до фиксации повреждённой конечности.

Наложение длинной шины на руку

Как правильно накладывать шину

Как правильно накладывать шину

получение травмы

Оказание первой неотложной медицинской помощи при наступлении травматологического случая является одним из самых главных мероприятий для того чтобы избежать серьёзных осложнений со здоровьем пациента.

Травмы могут иметь разные виды по своей степени тяжести или же месту повреждения. Однако самыми распространенными из них бывают такие повреждения конечностей как: переломы, ушибы, вывихи.

От того как правильно были проведены мероприятия по оказанию первой медицинской помощи, во многом зависят дальнейшие последствия течения заболевания.


Как правило, при наступлении травматологического случая, например перелома, в первую очередь требуется проведение временной иммобилизации поврежденного места. Это значит, что большинство переломов должны быть правильно зафиксированы в том положении, в котором их выявили.

наложение шин

В таких случаях применяются такие приспособления как шины, которые имеют разные типы и конструкции. Они и являются способом решения проблемы в непредвиденных ситуациях.

Шина - это приспособление, которое специально изготовлено из подручных материалов, в целях применения временной и стойкой фиксации травмированных частей тела в определенном положении.

принципы наложения

Шина выполняет функцию не только обездвиживания сломанной кости и или вывихнутого сустава, но также дает возможность защищать и поддерживать поврежденный сегмент. Основными ее назначениями являются следующие:

  • Защита других здоровых тканей от осколков и отломков костей, при открытых переломах, в процессе транспортировки больного в медицинское учреждение;
  • Предотвращение дальнейшего усугубления травмы;
  • Помогает уменьшить боль во избежание болевого шока.

При наложении шины, необходимо убедится в том, что она поддерживает и обездвиживает поврежденную зону выше и ниже травмированного места. Это дает возможность воспрепятствовать движениям рядом находящихся суставов, а также месту повреждения.

Импровизированные шины и правильность их наложения

Как правило, во многих случаях при получении травм, шину приходится делать из любых подручных материалов. Такими вещами могут оказаться: лыжи, доски, палки, зонты, картон, свернутые газеты и журналы и т.д.

Импровизированные шины можно разделить по следующему принципу, представленному в таблице:

Название шины Описание Примечание
Тело-шина Используется неповрежденная часть тела, к которой привязывается травмированная. Сломанная нога к здоровой, соседний палец к поломанному.
Вытяжная шина Как правило, применяется при переломах таза или позвоночника. Больного кладут на жесткую поверхность спиной вниз и фиксируют на ней (щит, длинные доски).
Перевязочная шина Самая распространенная шина при переломах конечностей. Используется шина с перевязкой для поддержания поврежденного места (рука, голень, ключица, плечо и т.д.). В данном случае используется имеющийся под рукой удобный подручный материал, как для самой шины, так и для перевязки (шарф, галстук, пояс).

Рассмотрим более подробно основные правила наложения импровизированных шин:

    • Необходимо понимать, что шина - это подкладка из жесткого материала укрепляющая повязку. Наложение шины должно включать в себя саму шину, повязочный материал и мягкую подкладку;
    • Использовать для изготовления шины можно любой подходящий подручный материал (толстые палки в случае травмы в лесу).
    • Нельзя вправлять и вставлять сломанные кости или вывихнутые суставы человеку, которому будет накладываться шина.
    • Перед наложением шины, если есть открытые раны, то необходимо их покрыть чистой повязкой.
    • Когда накладывается шина, при переломе, то необходимо перекрывать два соседних сустава для полной фиксации.

    правила шин

    • Не рекомендуется непосредственное соприкосновение шины с кожей, особенно в местах расположения костей близко к поверхности.
    • Шину удобнее всего накладывать по бокам конечностей.
    • Под шину следует вкладывать мягкую прокладку.
    • Тщательно фиксировать (прибинтовывать) шину к части тела, которая иммобилизуется, поскольку она может сместиться.
    • Не следует привязывать шину слишком туго, поскольку это может привести к нарушению кровообращения и вызвать дополнительную боль.

    Правильность наложения шин на верхние конечности

    При различных переломах и травмах верхних конечностей, на которые следует накладывать шину, существуют определенные правила наложения к определенным частям тела. Рассмотрим более подробно самые распространенные из них.

    При наложении шины на плечо необходимо помнить что:

    шина на предплечье

    • Под мышку подкладывается легкая подкладка.
    • Поместить руку, на которой сломано плечо к боковой части туловища.
    • Предплечье согнуть под прямым углом поперек груди.
    • Сделанную шину разместить с внешней стороны руки и привязать выше и ниже области перелома.
    • На шее следует повязать повязку для поддержания нижней части руки.
    • Разместить вокруг грудной клетки и шины полотенце, простыню или что-либо подобное для того, чтобы привязать плечо к телу. Данную повязку следует закрепить под другой рукой.

    При наложении шины на предплечье и запястье следует:

    При наложении шины на кисть выполняются такие действия:

    шина на кисть

    • Необходимо положить подкладки под ладонь и на запястье.
    • Накладывается шина с обеих сторон предплечья и кисти.
    • Шина привязывается.
    • Рука размещается под углом 90 градусов к груди, ложится на заранее приготовленную перевязь и завязывается.

    Наложение шины на палец предусматривает:

    • Кладется тонкая прокладка между пальцем и шиной.
    • Накладывается шина вдоль поломанного пальца с обеих сторон.
    • Обматывается узкой тканью вокруг наложенной шины и ладони, затем завязывается над шиной.
    • Обматывается второй полоской ткани вокруг шины и пальца в месте перелома и тоже завязывается над шиной.
    • Третьей полоской ткани обматывается палец и шина, но только ниже перелома и также завязывается над шиной.
    • Руку следует поместить на подготовленную перевязь.

    Наложение транспортных шин при переломах

    Переломы и значительные повреждения мягких тканей - состояния, требующие неотложной врачебной помощи. Успех их лечения во многом зависит от техники транспортировки пациента в медицинское учреждение. Нормальные условия для пострадавшего создает транспортная иммобилизация.

    Наложение транспортных шин помогает:

    • обеспечить полный покой для поврежденного участка;
    • уменьшить боль при травмах различного генеза;
    • предупредить дальнейшее поражение тканей обломками костей;
    • снизить риск опасного для жизни состояния - травматического шока.

    В отличие от лечебной иммобилизации грамотное наложение транспортных шин при переломах и сильных ушибах предполагает лишь временную неподвижность, необходимую для безопасной и экстренной перевозки пациента.

    Виды иммобилизации

    Наложение шин перед транспортировкой пациента

    В зависимости от способа фиксации поврежденной части тела выделяют три алгоритма наложения транспортных шин:

    • Аутоиммобилизация предполагает фиксацию пострадавшего участка к здоровому. Например, при переломе руки ее закрепляют в неподвижном положении с помощью косынки или прибинтовывают к туловищу. При повреждениях одной ноги ее фиксируют к другой - здоровой.
    • Наложение транспортной шины при переломе костей и повреждениях мягких тканей с применением подручных средств. В полевых условиях могут использоваться ветки деревьев, доски, лыжи и др.
    • Иммобилизация при помощи стандартных шин. Это могут быть фиксационные и дистракционные шины. Первые обеспечивают неподвижность пострадавшей части тела, вторые - неподвижность и вытяжение.

    По форме, материалам и способам наложения для фиксации поврежденного участка в неподвижном состоянии используются фанерные, пневматические, сетчатые шины и так называемая лестничная шина Крамера.

    Как правильно проводится иммобилизация

    Основные правила наложения транспортных шин обеспечивают безопасность доставки пострадавшего в лечебное учреждение. Чтобы не навредить пациенту и не усугубить его состояние, необходимо:

    • разрезать одежду на травмированном участке, внимательно его осмотреть;
    • при наличии кровотечения остановить его, обработать рану, наложить асептическую повязку, вколоть обезболивающее;
    • зафиксировать конечность в наиболее удобном анатомическом положении;
    • если перелом закрытый, соблюдать последовательность наложения транспортной шины, осторожно вытягивая конечность по оси;
    • помимо поврежденного участка фиксировать два соседних сустава, расположенных выше и ниже травмированной области;
    • при переломе бедра или плеча закреплять сразу три сустава;
    • при перемещении пациента на носилки поддерживать поврежденную часть тела.

    Все манипуляции надо выполнять непосредственно на месте происшествия. Следует соблюдать максимальную осторожность, не пытаться переместить человека, снимать с него одежду или обувь.

    Правила наложения транспортных шин при переломе, ушибах и иных травмах исключают:

    • использование жестких фиксирующих элементов без ваты и марли, которыми предварительно обертывается травмированная область;
    • применение слишком коротких накладок, не способных полностью обездвижить конечность;
    • слабое наматывание бинта, который не сможет хорошо удерживать руку или ногу пострадавшего;
    • закрытие повязкой кровоостанавливающего жгута, наложенного при наличии открытых кровотечений.

    Если происшествие произошло на улице зимой, необходимо по максимуму утеплить пораженную область, чтобы избежать ее обморожения.

    Читайте также: