Обзор Баротравмы

Обновлено: 04.05.2024

Хорошие идеи иногда превращаются в отличные игры. Так было с необычным проектом, который широкой массе не слишком хорошо известен, а именно о Space Station 13. Что же это за «пациент»? Сразу не объяснить, ведь за понятным названием скрывается огромное количество механик, безграничные возможности ролеплея. Если же говорить совсем кратко, то Space Station 13 – игра про атмосферу.

Но сегодня мы поговорим не о ней, а об идейном наследнике столь разностороннего проекта.

Холодная пустота?!

Местом действия стала Европа, но не та, в которую «стремятся», а та, что вращается вокруг Юпитера. Наша задача – спуститься под толщу льда спутника и «познакомиться» со всеми прелестями местной флоры и фауны.

Делаем это мы это на подводных лодках! И вот с этого момента начинается весь «экшен»…

Несколько тонн металла не будут сами собой управлять, понадобится команда: капитан, который возьмется за «штурвал» посудины, механики, способные быстро справляться с поломками оборудования и корпуса субмарины, инженеры, без которых электрические сети превратятся в «цепные факелы», медики, занимающиеся поддержанием здоровья и благополучия экипажа, помощники, универсальные ребята с возможностью подменить «на посту», офицеры службы безопасности, главная сила в борьбе с нечистью…и людьми!

Barotrauma - кооперативная игра, но в ней существует функция «предательства», которую, впрочем, можно отключить. Предатель – скрытый вредитель, в задачу которого могут входить: ликвидация отдельных членов экипажа, саботаж систем подлодки или ее затопление. Как он это будет делать? Все зависит от фантазии, но поверьте, когда из-за столкновения с враждебной фауной произойдет пробитие корпуса субмарины, а в экстренно надетом вами водолазном костюме вместо живительного кислорода вы вдохнете дозу топлива для сварочного аппарата…это непередаваемые впечатления.

Или другой вариант, перепайка проводов. Ранее безобидная кнопка включения света активирует заложенный где-то заряд взрывчатки…А можно просто устроить в распределительных щитках хаос, переподключив электроцепи и вынудив важные системы просто отключиться.

Все тонкости «предательской науки» можно рассматривать бесконечно!

Но что же кооператив? Возможно ли получить свою дозу фана без грифинга и предательства? Вполне! Barotrauma предлагает 3 основных режима игры – сессионные миссии, песочницу и кампанию.

Миссии предлагают сыграть раунд с определенной задачей, будь то доставка ресурсов, добыча артефактов или нечто иное. Ползунок сложности способен привнести разнообразие и превратить простую поставку в борьбу за выживание.

Песочница предполагает простой принцип – делай, что хочешь, плыви куда хочешь.

А вот кампания предлагает продолжительное многоэтапное выживание. Большая карта с кучей точек интереса, своими генерирующимися миссиями и главной целью – посещением самых опасных мест Европы.

Но вернемся к ролям команды субмарины, ведь это огромный кусок сочных механик.

Капитан – «капитанит»…тут даже добавить нечего, ведь «ради вас» все и собрались. Капитан – «мозг» субмарины.

Механики – кудесники ремонта. Пробитые монстрами бреши в корпусе – ваша задача, починка всего, что начинает ломаться – ваш хлеб. Механик – «тело» субмарины.

Инженеры – электрики, на чьих плечах лежит забота о сердце субмарины – термоядерном реакторе. Этот «плохой малыш» от неловкого движения руки способен рвануть так, что ошметки экипажа и подлодки будут разнесены по всем окрестностям Европы. Также не стоит забывать про электрические сети , ведь именно они снабжают «жизнью» все системы. Инженер – «кровеносная система» субмарины.

Медики – веселые ребята! Именно они способны эффективно оказать первую помощь после прямого столкновения с агрессивной фауной, а если потребуется, спасти зараженного смертельным вирусом. Но врач может не только лечить, калечить тоже. Обнаружили предателя? Поделитесь с ним своей «любовью», небольшой укол цианида или морбузина сделает свое дело. Стало скучно? Можно организовать целое «представление» для члена команды, нужно лишь дать дозу мощного галлюциногена.

Офицер службы безопасности – боец! Монстры глубин – ваша цель, притом не важно, снаружи они или уже залезли на субмарину. Магнитные пушки, дробовики, гранаты и прочий арсенал средств решения проблем в вашем полном распоряжении. Но про людей забывать тоже не стоит, ведь предатели или банальные гриферы не откажутся устроить хаос. За «здоровьем организма» следите вы!

Помощники – мальчики на подхвате, могут все и ничего…даже добавить нечего.

Важно понимать, что роли определяются балансом навыков, т.е., к примеру, капитан обладает самым большим показателем управления субмариной, но это не значит, что какой-нибудь медик не может встать за «штурвал», просто делать он это будет хуже. А, скажем, обладатель низкого уровня медицинских знаний, во время реанимации, вполне может сломать ребра, и лишь ухудшить и без того плачевное состояние пациента.

Также в игре есть крафт, ресурсы для которого можно добывать во время своих подводных странствий или покупать в кампании на станциях.

Изготовление предметов также завязано на навыках, т.е. не сможет механик создать сложный медицинский препарат или яд, зато способен смастерить какой-нибудь плазменный резак.

С тобой все в порядке?

Общей стиль игры очень мрачный. Темные цветовые тона подпитываются соответствующим звуковым сопровождением, вроде воплей морских чудищ или скрежета корпуса. Создается очень интересная атмосфера, которая даже чем-то напоминает «лавкрафтовщину».

А вот анимации очень странные. Может показаться, что в персонажах нет костей, впрочем, очень быстро привыкаешь и перестаешь обращать внимание.

Все хорошо?

Вы не поверите, но по большей части да. На текущий момент можно столкнуться с некоторыми багами, но ничего критического в них нет.

Главным недостатком игры выступает недостаточное количество контента! Barotrauma предлагает огромный ассортимент возможностей, но хочется больше, шире и лучше. Нехватка частично компенсируется возможностями по созданию модификаций и распространение их через Steam Workshop.

Сами разработчики о проблеме знают и постепенно добавляют новые вкусняшки, в виде механик, предметов и возможностей.

  • Великолепная атмосфера, создаваемая мрачным графическим исполнением и прекрасно подходящим звуковым сопровождением.
  • Достаточное количество ролей со своими тонкостями.
  • Неплохой набор миссий, наличие кампании.
  • Свобода выбора, можно остановиться в любой момент, заняться добычей ресурсов, исследованием инопланетных руин и т.д.
  • Хардкорность.
  • Система предателей, которую можно при желании отключить.
  • Возможности ролеплея.
  • Баги.
  • Мало контента. Кампания все еще не полная, хочется больше вещей, снаряжения и т.д.
  • Открытые сервера, даже с отключенной системой предательства, манят гриферов, которые могут подпортить общие впечатления.
  • Хардкорность, нет тонкой настройки сложности.

Barotrauma – великолепная игра для раннего доступа. Уже сейчас видно, что, если разработчики не бросят проект, то получится достойный наследник Space Station 13.

Игра затягивает и не отпускает, по крайней мере пока хватает контента. Особые же ценители социальных игр погрузятся в ролеплей сервера, где рождаются легенды и бесчисленные истории.

Моя оценка: 9 из 10. Огромный потенциал, который постепенно реализуется и обретает форму.

Обзор Баротравмы



Barotrauma

small TRYPOPHOBIA warning for ballast flora

this is a complex game which is a spiritual successor to space station 13. you can imagine the chaos this means.

gameplay
You and your (bot or real) friends are in charge of navigating and keeping a submarine working, while exploring an extremely hostile unending deep ocean that is darker and scarier than the path from your bedroom to the kitchen/bathroom at 3 am

the good
you will never run out of things to do. specially if you play as engineer/electrician because EVERYTHING WILL BE CONSTANTLY BREAKING WITHOUT GIVING YOU ENOUGH TIME TO BREATHE
and that's when you playing it right, mind you. when you play it wrong you will instantly die.
playing it right means agony stress and slow death :D

you can have your own pet alien, one is named peanut and another is named orange boi. imagine how cute they sound

you can become the alien, or if you are a doctor you can make everyone else the aliens. both in a lethal and non lethal but very mutant way. via genetic engineering and forcefeeding your crewmates.

you can steal stuff which is far cheaper than crafting it yourself :D

the bad
-peaceful underwater silence. and then explosions that are louder than the jumpscares in FNAF4 out of ♥♥♥♥♥♥♥ nowhere, and likely inside your pocket or the area you are standing in. this kept me off of playing it for a while because I almost had a heart attack.

-the bots AI is abysmally STUPID. to the point you can't quite enjoy playing it singleplayer because they will just ♥♥♥♥ up too much, lose all your diving suits in the middle of your sub sinking to the bottom while aliens breach and chomp your head off but you cant do anything because the bot lost the last diving suit and chose to close you in the medbay that is now serving as a full ballast because the aliens wanted to enter that way. and yo can't exit because the bot thinks they are helping by constantly closing the door so the alien doesn't get inside, while you, as the captain are drowning trying to escape trough that same door while getting your legs eaten away by a freaking underwater dinosaur.

- the possibility of getting stuck with an incredibly annoying 'DO WHAT I SAY BECAUSE I SAY SO' kinda crewmate, which will not let you do anything other than what they want. yeah I get that you are the medic of the sub, but I know that I should be fixing ♥♥♥♥ instead of commanding the helm because I'm an engineer and not the freaking captain. (a captain that is very alive and already driving the sub btw)

my experience

ignoring the first hours of gameplay i had with a ♥♥♥♥♥♥ crew and the small 'loud enough to make you deaf' jumpscare that almost killed me and put me off of playing it for years..

i am honestly very hooked to this game now, after some rounds with a small 3 person crew which are all very cool with each other, and avoiding explosive cargo, and nannying the reactor to make sure it will not explode. i am having the time of my life pretty much

i love how you can be peacefully navigating the void for a while.. and suddenly you get swarmed by aliens that breach your ship and get inside so you can beat them to death, then get alien aids and since you are both the engineer and the medic of the crew you need to eat a bunch of antiparasite medicine while pumping your crewmates full of opium and giving your sub cop a crapload of steroids so he can go punch the aliens better.

and then you regain control of your ship, get back on your feet, navigate peacefully for a little while UNTIL SOME MASSIVE MARINE MONSTROSITY DEVOURS YOUR WHOLE SUB AND YOU ALL DIE, and out of nowhere you hear clown noises.

i freaking love this game. space station 13 was made out of CHAOS and even if this one does not reach to even a quarter of the chaos of SS13 you still have your good deal of chaos , and is the chaos and the roleplay capabilities of your crewmates that can make the end of the sub, a glorious time to remember.

get this if you want to have a taste of chaos and possibly roleplay, oh and also if you like gardening and pet keeping.

В данном руководстве я затрону базовые механики игры, частично опишу gameplay, а также расскажу о + и - игры, ну и конечно же все это будет чередоваться юморком и шуточками 18+ . Я надеюсь что это руководство поможет вам понять какой hardcore здесь происходит и понять стоит ли игру покупать.


1


3



1,433 уникальных посетителей
19 добавили в избранное

. или хентай глубоководного курильщика)))

[Прошу простить мне, если какие-ибо моменты gameplay`я я предоставил неверно, ибо ввиду некоторых технических причин.]

- Двигатели в норме. -
- Реактор в порядке. -
- Насосы в рабочем состоянии. -
- Крохотное повреждение щитка в носовом отсеке! -
- Небольшая поломка переднего насоса! -
- Сломан датчик поступления воды на нижней палубе! -
- Пробоина в носовом отсеке. -
- Вода поступает в медицинский отсек в больших. -
- Реактор стремительно теряет обороты. -
- ТРЕХМЕТРОВАЯ ТВАРЬ ЖРЕТ ДНИЩЕ КОРАБЛЯ, КАПИТАН. -
- В ХВОСТОВОЙ ЧАСТИ ГИГАНСТКИЙ КРАКЕН ПРИСТРОИЛСЯ К ДВИГАТЕЛЮ И НАЯРИВАЕТ, КАПИТАН. -
- КОСМИЧЕСКИЕ ЗОМБИ-ПИРАТЫ ПРОДАЮТ ПОРНОГРАФИЧЕСКИЕ ОТКРЫТКИ В ОТСЕКЕ С РЕАКТОРОМ, ПОКА ЕДИНОРОГ ВАСИЛИЙ ПЫТАЕТСЯ НАЙТИ САМКУ СРЕДИ НАШЕГО ЭКИПАЖА, СТАРАЯСЬ НЕ ПОПАСТЬ В ЛАПЫ ДИКОГО НОСОРОГА-УБИЙЦЫ, ЧТО ТОПЧЕТ СВОИМИ ЛАПАМИ СУХПАЕК В КАЮТЕ ОТДЫХА, ГЛЯДЯ НА ДАННЫЕ ЭХОЛОКАТОРА, КОТОРЫЙ ПОКАЗЫВАЕТ, ЧТО ГОДЗИЛЛА СОШЕЛСЯ В СХВАТКЕ С КТУЛХУ ПРЯМО В ПОСТЕЛИ ВАШЕЙ МАМЫ, КАПИТАН.

Barotrauma – «Спокойствие, только спокойствие».

Если вы гуманитарий – проходите мимо.

Если вы технарь – проходите мимо.

Если вы извращенец – добро пожаловать в Barotrauma.

«Сперва мы хотели сделать Dark Souls, но потом решили, что игроки наверняка уже устали от всех этих казуальных аркад» [c] разработчики Barotrauma.

Если вы пропустите обучение в этой игре, то вы не пропустите обучение в этой игре – вернее, вы пропустите обучение, но потом вернетесь и не пропустите, потому что после того как вы пропустите сквозь себя пятиметрового моллюска, вам все-таки придется понять, почему внезапно отказали реакторы, а ваша лодка упала на самое днище с мертвым экипажем внутри.

Обучение же просветит вас тонкостям и особенностям игры в трудных ситуациях, таких как изнасилование двигателя, двойное проникновение на подводную лодку или даже поза 69 с огромным крабом, наполняющим ваше плавсредство счастьем и водой.

Поверьте, лучше сперва научиться держать гаечный ключ в руке, чтобы потом, в тяжелые времена, вы могли подержать гаечный ключ вашего товарища, пока он отверткой чинит проводку.

Тяжело в учении, HARDCORE ULTIMATE IMPOSSIBLE в бою, господа.

Итак, как только человечество обнаружило, что на спутнике Юпитера, Европе, есть вода, оно немедля отправило туда свои лучшие силы – строить вышки, изучать да ресурсы получать.

Но, как водится в океанах, местные туземцы в принципе не поняли такого подхода, и, несмотря на свой довольно ограниченный интеллект, оказались весьма не ограничены в плане количества щупалец и способов поиметь жалкие человеческие посудины в вентиляционные отверстия.

Но руководству плевать, и вот очередной капитан Джек Снегирь отправляется исследовать подводное царство любителей пощекотать усиками…

Полная свобода действий. Плыви куда хочешь [к соседней станции], бери любые задания [все равно погибнешь], набирай команду, улучшай подлодку, прокачивай навыки [вода пухом, братан, все равно все там будем].

Каждая иконка – это отдельная станция, а миссии происходят между ними. И по ходу, надо добраться до центра. Да да, прими валокордин, конечно, я подожду.

Итак, пройдя обучение [я очень на это надеюсь], игрок попадает на собственный подводный агрегат.

В его распоряжении – три первоклассных сотрудника, их выбор зависит от выбора типа стартовой подлодки, но чаще всего это механик, инженер и капитан.

2D-вид сбоку позволяет выбирать любого из этих ребят и управлять им – можно ходить [и слегка двигаться умом от способа ходить местных персонажей], можно взаимодействовать чуть ли не с любым [с любым] предметом на подлодке, можно копаться по ящикам, вытаскивать всякие полезные штуки, не понимать, для чего они, но брать с собой.

Итак, капитан встает за пульт управления, велит инженеру запустить реактор, а механику – пока постоять за турелями, а то мало ли что.

Если вы думаете, что управление некоторыми средствами передвижения в некоторых играх не самое удобное, то забудьте все, чему вас учили в автошколе.

Перед игроком – радар, на котором нет НИЧЕГО до первого запуска сонара.

После запуска сонара можно разглядеть очертания местного подледного мира – а скорее всего, кусок ледяной стены, на который можно будет ориентироваться дальше.

"Окей, что это, автопилот, да за кого вы меня держите, так, ручное управление, передвигаем вот эту красную точку в нужную сторону, так, погружаемся и набираем скорость, в смысле впереди внезапно появилась скала, так, падажжи…"

Управление подлодкой здесь – это управление подлодкой, салага, и никакая кнопка «ручной тормоз» не спасет тебя от надвигающейся по причине высокой скорости подлодки ледяной стены – изволь плыть медленно и аккуратно, потея и плача.

Надеюсь, в следующем Need For Speed будет столь же увлекательное, динамичное и безбашенное управление тачкой.

Пока где-то на нижней палубе, в отсеке с реактором, инженер отчаянно пытается совместить две отчаянно колеблющиеся стрелки на двух отчаянных индикаторах, от которых зависит мощность вырабатываемой реактором энергии, а значит, его стабильность и процветание.

Ведь пока реактор в порядке - у Сидоровича нет работы.

Но стоит слегка перестараться – и вот уже ты идешь в свой дорогой Рай, сталкер.

Казалось бы, чем заняться скучающему механику в этой ситуации?

А вот там протечка, потому что кто-то криво управляет подлодкой.

А вооон там пробоина, потому что кто-то не справился с реактором, и подлодка упала на дно.

А вооот это ОГРОМНЫЙ ТРЕХМЕТРОВЫЙ ЗУБАСТЫЙ МОНСТР ПРОГРЫЗ ОБОЛОЧКУ И НЕВИННОСТЬ ВАШЕГО ИНЖЕНЕРА НАСМЕРТЬ.

Что же, «загрузить последнее сохранение».

Да да, это игра. Да, это должно приносить тебе удовольствие, игрок. Что? Ты сюда поиграть зашел? А это что, не игра, по–твоему? В смысле отдохнуть после работы? Так, выгнать его с сервера.

Как избежать подобных ситуаций?

Очень просто – помнить об огромном разнообразии огромных морских тварей и вовремя отправлять за турель одного из сотрудников подлодки.

Ведь местная фауна отличается не только размерами, но и поведением, целями проникновения и качеством выкладываемого после этого видео на запрещенные сайты.

Но если ♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥ все же испортила экипажу рабочий день и шастает по кораблю, офицер службы безопасности всегда наготове [если, конечно, такой присутствует].

Шоковая дубинка, револьвер, гарпунное ружье, пронзающее соратников – все средства хороши для боя на глубине 1000 метров, особенно гранаты.

Недовольных же подлечит медик, используя добрую сотню различных лекарств, а также эротический массаж сердца в крайних случаях.

Как видим, игра за каждый из пяти классов персонажей – это отдельный вид gameplay`я, и каждый выполняет свои задачи во время экспедиции, а значит, только при правильной и слаженной работе команды можно достичь успеха.

Именно поэтому игра строго рекомендуется только для мультиплеера – но с другой стороны, при должном уровне знаний и реакции одиночная игра становится настоящим раем для любителей hardcore.

Одновременно успевать уклоняться от естественных препятствий на пути подлодки и отдавать приказы остальным членам экипажа при помощи панели приказов – в какой-то момент это превращается в настоящее тактическое побоище, и игрок начинает получает настоящий кайф от происходящего.

Ведь вы даже не представляете, какое удовольствие приносит выкарабкивание из самых хреновейших ситуаций в игре – например, упасть на дно, получить на борт незваного осьминога с диким стояком на аппаратуру, отбиться, залатать дыры, запустить реактор заново, залечить ранения – невероятное количество микродействий, приводящее к невероятному облегчению во время пристыковки к конечному пункту миссии

Если первые часа три игры вы будете ощущать ломоту в костях от происходящего на экране, то в последующие будете ощущать ломку по этому странно-затягивающему, сложному и при этом приносящему странное удовольствие от успешного выполнения миссий gameplay-ю.

Горячее глубокое проникновение в передний отсек без регистрации и sms, советую убрать детей от экранов.

А ведь здесь полно всяких штук вроде craft`а предметов, ручной перезарядки пушек и редактора как подлодок, так и ЛЮБЫХ [да да, ВООБЩЕ ЛЮБЫХ, включая монстров] игровых персонажей – молчу про качество кислорода в отсеках, частую необходимость надевать защитные костюмы и миссии, где нужно выбираться наружу подлодки – Barotrauma невероятно детализирована.

Нужно знать, какой инструмент для починки каких объектов пригоден, нужно знать, какие провода с чем соединить, нужно знать, какие лекарства от чего помогают – невероятное количество микроgameplay`я.

А самое главное – момент истины.

В этот момент весьма важно все сделать правильно – и поэтому Barotrauma одна из самых кооперативных игр в истории игровой индустрии в принципе.

Ведь каждое мельчайшее действие здесь может привести к огромным последствиям.

Всем – по качественному кислороду в отсеках, и если есть в отсеке пачка ползунов, значит, все довольно плохо на сегодняшний день.

Куда ты денешься с подводной лодки: ужас и веселье в Barotrauma Статьи редакции

Впечатления от кооперативного «симулятора тонущей субмарины» и разговор с разработчиками.

Вы и несколько ваших товарищей — максимум шестнадцать игроков, — управляете подводной лодкой. Одни берут на себя роль медиков, другие становятся инженерами и начинают следить за состоянием механизмов, третьи берутся за орудия. Кто-то один становится капитаном — он будет отвечать за прокладывание курса и отдавать приказы остальным членам экипажа: подчиняться, впрочем, игроков никто не заставляет. Скорее всего, когда субмарина всё-таки затонет, винить во всём будут именно капитана.

Действие игры происходит на Европе — спутнике Юпитера, под поверхностью которого, согласно гипотезе учёных, может скрываться водяной океан с микроскопическими формами жизни. В мире Barotrauma эта теория подтвердилась лишь частично: океан под поверхностью действительно есть, только вот вместо микроскопических организмов в нём обитают опасные хищники размером со взрослого ксеноморфа, а чуть поглубже и вовсе можно встретить невообразимых хтонических чудовищ в духе Лавкрафта. Что такого должно происходить на Земле, чтобы колонисты ринулись осваивать столь непригодную для жизни среду, страшно даже представить.

Игроку предстоит методично исследовать Европу — от одного сценария к другому, от лёгких миссий к более сложным. Проходить кампанию можно с друзьями, со случайно подобранной командой из незнакомых людей, или даже в одиночку — вам в команду наберут ботов, но особенно весёлого геймплея в таком случае ожидать не стоит. Barotrauma — на сто процентов кооперативная игра.

К сожалению, на Daedalic Days мне удалось поиграть только с ботами. Я немного разобрался в механиках, но о том, как будет выглядеть полноценный геймплей текущей версии игры (пре-альфа доступна уже сейчас) в компании друзей, могу лишь делать предположения.

Судя по моим ощущениям, играть в Barotrauma в кооперативе должно быть чертовски весело — сложное устройство субмарины располагает к тому, чтобы всё неожиданно пошло не так по вине одного невнимательного члена команды, и подводная экспедиция превратилась в захватывающий фильм ужасов.

Самое прекрасное — в Barotrauma будет режим «предателя». Одна галочка в меню, и обычное для кооперативных игр общение превращается в психологическую игру. Ко всем проблемам подводников прибавится паранойя: вместо того, чтобы вылечить меня, доктор сделал мне только хуже. Это просто потому, что он плохой доктор, или у него что-то на уме?

Йонас Рикконен — глава разработки Barotrauma, прославился благодаря бесплатной игре SCP: Containment Breach, основанной на статьях с сайта The SCP Foundation. Barotrauma он начинал создавать в одиночку, по вечерам, совмещая разработку с работой в компании FakeFish.

В какой-то момент руководство FakeFish начало поиски нового проекта, а Рикконен был заинтересован в том, чтобы сделать разработку Barotrauma своей основной работой. В результате его бывший работодатель превратился в партнёра: общими усилиями разработчик и FakeFish собрали команду и начали полноценную разработку. Сейчас над проектом работают больше десяти человек, при этом пре-альфа версию игры Рикконен до сих пор распространяет бесплатно.

Подводная лодка из Barotrauma не случайно оказалась в космосе. Главным источником вдохновения Рикконен называет легендарную мультиплеерную игру Space Station 13. Разработчик называет её «некрасивой» и «устаревшей», однако идеи, которые легли в её основу, нравились ему настолько сильно, что он решил воплотить их в своём следующем проекте. Стопроцентный клон классики ему делать не хотелось, и космическая станция превратилась в космическую подводную лодку.

Как рассказал мне Рикконен, изначально лодка должна была быть статичной — прямо как космическая станция из SCP: Containment Breach, — однако в дальнейшем ему показалось, что подводная лодка, которая никуда не плавает, будет выглядеть странно.

В результате, в текущей версии игры навигация и исследование глубин — практически в центре геймплея. Чем глубже — тем интереснее, и, конечно же, опаснее. Например, на глубине встречаются руины загадочных инопланетных построек, которые невозможно исследовать, оставаясь на борту корабля: нужно надевать акваланг и выходить из зоны комфорта. Этим явно будут заниматься только подводники с самыми крепкими нервами — чем дальше вы отплываете от сумбарины, тем меньше у вас шансов вернуться на борт живым.

Если ваш подводник сгинет в пучине, ничего страшного не произойдёт: чтобы невезучему игроку не приходилось отключаться от игры, в Barotrauma есть нечто вроде возрождения: спустя несколько минут на базе появляется новый член команды, которого можно взять на борт.

Гораздо хуже, если после столкновения с неизведанным подводник выживет и вернётся на лодку, а потом выяснится, что он заразился каким-то жутким инопланетным вирусом. В таком случае вас ждут вариации на тему «Чужого» и «Прометея» — насколько интересными они получатся, зависит от готовности ваших товарищей по команде отыгрывать роли. Наверное, логичнее всего будет спокойно дать товарищам запереть вас в отдельном отсеке, тихо умереть и подождать подкрепления с базы — но ведь это так скучно.

В процессе разработки Barotrauma постигло ещё одно кардинальное изменение: из предельно серьёзного и мрачного хоррора она превратилась в нечто наподобие чёрной комедии. Причина — в запросах аудитории.

Мы довольно быстро поняли, что подавляющему большинству игроков нравится просто веселиться, делать глупые вещи и кричать друг на друга.

В итоге, несмотря на то, что в Barotrauma остались по-настоящему жуткие моменты, а её постеры по-прежнему не предвещают ничего смешного, акценты начали смещаться в сторону комичного. Например, нелепую и неестественную походку персонажей, которую Рикконен изначально собирался переработать, было решено оставить в нынешнем виде: по предположению разработчиков, забавная анимация может привлечь внимание стримеров. Вместо нагоняющего жуть трейлера теперь — нарезка из стримов с взаимными обвинениями и криками.

За время игры у меня сложилось впечатление, что самая весёлая часть Barotrauma — это именно процесс «проигрыша». Гулять по субмарине, чинить вышедшие из строя приборы, спокойно вести судно по проложенному курсу — всем этим, вероятно, весело будет заниматься в компании друзей, но в восторг эта рутина вряд ли кого-нибудь приведёт. Другое дело — кризисы и масштабные катастрофы.

Подлодка может налететь на рифы, у неё может выйти из строя какой-нибудь критически важный элемент механизма, вызвав при этом пожар. Но главное веселье, конечно, начинается, когда какой-нибудь жуткой твари, которую почему-то не заметил офицер безопасности, после нескольких мучительных минут удаётся прогрызть маленькую дырку в дне сумбарины. Монстр пробирается внутрь подлодки, и она потихоньку начинает заполняться водой, отсек за отсеком.

Пока члены экипажа будут судорожно пытаться выследить и откачать воду, через пробоину могут пожаловать новые гости. Вскоре начнут отказывать приборы, а затем экипаж окажется в полной темноте, на медленно идущей ко дну подводной лодке, в компании неведомых инопланетных чудовищ.

Когда я упомянул негласный девиз Dwarf Fortress — «проигрывать весело», — Рикконен заявил, что ориентировался и на эту легендарную игру.

Dwarf Fortress, конечно, была для нас источником вдохновения. Наша игра — это тоже совокупность нескольких систем, которые естественным образом создают интересные ситуации. Ничего не заскриптовано — всё происходит само собой.

В качестве других источников вдохновения Рикконен упомянул FTL: Faster Than Light и, к моему удивлению, Minecraft — разработчик надеется достигнуть максимально возможного уровня свободы для игрока. Монстры и общая атмосфера игры, как утверждает Рикконен, были вдохновлены работами Лавкрафта.

FakeFish и издатель Daedalic Entertainment, контракт с которым разработчики подписали всего лишь за три недели до конференции, планируют выпустить полноценную версию Barotrauma до конца года — к этому моменту она должна выйти из раннего доступа. Рикконен обещает, что дополнительным контентом она будет обрастать и после официального релиза — игра явно к этому располагает.

Barotrauma-интересная игра про путешествие на дне спутника Европы

Barotrauma — многопользовательский космический 2D-симулятор подлодки в жанре survival horror. Эта научно-фантастическая игра — сочетание физики «тряпичной куклы», инопланетных монстров, обитающих под водой, командной работы и всепоглощающего страха.

Заинтересовало? Тогда продолжаем

Игра была создана разработчиками FakeFish(сделали только Barotrauma) и Undertow Games, которые ранее создали такую игру как SCP - Containment Breach. А под самим издательством Daedalic Entertainment — которые являются независимым издательством и разработчиком, в России известна двухмерными квестами в сериях Deponia и Edna & Harvey, а также играми A New Beginning. Если вам незнакомы эти названия, то под этим издательством были созданы такие игры как: Witch It и The Suicide of Rachel Foster, которые являются самыми популярными среди других их игр(По статистике Steam).

В конце 20-го века ученые обнаружили под ледяной радиационной поверхностью Европы, спутника Юпитера, обширное море, условия в котором располагают к возникновению и поддержанию жизни. Это открытие как громом поразило научное сообщество. В 2022 году первая космическая команда прибыла на Европу и обнаружила, что на луне и правда имеется жизнь в виде агрессивной подводной фауны. Помимо местных биологических видов, исследователи столкнулись и с другими проблемами: от радиацией, исходящей от Юпитера, и колоссальным ледяным давлением Европейского океана. Несмотря на все эти сложности, земным колонистам удалось построить несколько обитаемых аванпостов, где десятилетиями развивался новый уклад жизни. Коалиция самых больших и влиятельных городов спутника сформировали новую систему правительства. В новом мире ключевыми отраслями промышленности стали добыча полезных ископаемых, фабричное производство и химические лаборатории. С годами Европейское общество становилось все боле отрезанным от Земли. Пятьдесят лет назад контакт был полностью потерян, и корабли снабжения перестали приходить. Ключом к выживанию в новом обществе являются подводный транспорт и, собственно, путешествия на нем: поиск новых мест, пригодных для жизни, защита местных жителей от нападения существ и установление маршрутов снабжения между станциями по мере того, как человечество забирается все глубже в попытке избежать смертельной радиации Юпитера над головой. Жизнь члена экипажа подводной лодки приносит неплохой доход, но полна опасностей и порой коротка. Вы поступили на службу на подлодку класса Разведка у причала Город Huronia. Воды Европы открыты перед вами. Исследуйте, помогайте развивать колонии и занимайтесь тем, что вам нравится.

Сюжет в данной игре простой, по этому он не слишком важен для игры, самое важное это «геймплей». Вы путешествуете по суровому подводному миру и узнайте, что скрывается в глубинах Европы. Вам выдают подводную лодку и несколько человек в ваше командования. Вы выполняете задания и поручения с разных станций и все глубже опускаетесь на дно Европы и чем дальше вы опускаетесь, тем интереснее становиться геймплей.

Так же заранее отмечу, что игра находиться пока в раннем доступе, разработчики объяснили это так:

Почему ранний доступ?

«Уже несколько лет сообщество поддерживает разработку игры Barotrauma. Мы хотим, чтобы возможности, которые предлагает Steam, стали доступны вам как можно раньше. А мы пока будем двигаться дальше на пути к выходу полной версии и продолжать разработку игры при вашем участии, наблюдая за отзывами, предложениями и опытом работы с модами. Ранний доступ в Steam — это толчок к устойчивому развитию игры Barotrauma. Увеличение числа игроков и дохода поможет игре взлететь выше и прожить дольше. Мы надеемся, что и ветераны, и новички так же, как мы, оценят новую платформу и возможности, которые она открывает для игры Barotrauma.»

Но не беспокоитесь, хоть игра находиться в раннем доступе, в игру продолжают добавлять новые обновления. Так же игра будет интересной для полноценного прохождения одному или в компании друзей.

Читайте также: