Синдром Бродбента (Broadbent) - синонимы, авторы, клиника

Обновлено: 02.05.2024

Одну из первых моделей внимания, ставшую отправной точкой для всех дру­гих, предложил Д.Е. Бродбент (Broadbent, 1958). В дальнейшем она полу­чила название модели фильтра. При ее создании автор опирался на теорию К. Шеннона и У. Вивера, считавших, что обработка информации в цент­ральной нервной системе ограничена только одним каналом, пропускная способность которого и определяет объем внимания.

Д.Е. Бродбент предположил, что нервная система, имея большое количе­ство сенсорных входов, в процессе коммуникации может пользоваться лишь одним каналом. На входах канала устанавливаются фильтры, отбирающие наиболее значимые в данный момент сигналы. Невостребованная информа­ция некоторое время хранится в кратковременной памяти перед фильтром и

МОЖеТ noimcib в ivummj. 1ж,„„„—_

канал только в том случае, если про­изойдет сдвиг внимания.

Рис. 10.2. Внимательный взгляд ребенка.

Рис. 10.3. Возможный механизм внимания (Broadbent, 1958).

Аналогичные результаты продемонстрировали и для образной информа­ции (Neisser, Besclen, 1975). Испытуемым предъявляли фильм, состоявший из наложенных друг на друга кадров двух разных фильмов (рис. 10.4), и про­сили проследить значимые события лишь одного из них. Так же, как и в дру-


Рис. 10.4 Наложение кадров двух фильмов в эксперименте по исследованию механизмов вни­мания. А — кадр из фильма “Игра рук”, Б — кадр из фильма “Баскетбол”, В — результирую­щий кадр, созданный наложением друг на друга двух предыдущих (Neisser, Becklen, 1975). гих экспериментах, испытуемые ничего не могли рассказать о том, что про­исходило в игнорируемом фильме.

Несмотря на все эти результаты, гипотеза Д.Е. Бродбента была постав­лена под сомнение экспериментом Дж.А. Грея и А.А. Веддербурна (Gray, Wedderburn, 1960). Эти авторы дихотически предъявляли фразу таким об­разом, что отдельные ее части направлялись в разные уши, и составить все предложение можно было, лишь прослушав всю информацию. Например:

Информация, поданная на правое ухо:

Информация, поданная на левое ухо:

Т Информация, поданная

Все испытуемые без труда воспроизводили предложение полностью, хотя для его составления необходима была информация из игнорируемого кана­ла. Надо отметить, что, стремясь понять смысл, участники эксперимента, конечно же, быстро переключали внимание с одного уха на другое. Это и было зацепкой для Д.Е. Бродбента, который опроверг возможность провер­ки собственной гипотезы с помощью этого эксперимента.

В некоторых исследованиях отдельные слова-метки, подаваемые на не­контролируемое ухо, сопровождались ударом электрического тока. При по­вторном их предъявлении испытуемому в потоке других слов именно на них обнаруживалась большая величина КГР, что также свидетельствовало о воз­можности смысловой обработки информации, на которую не обращалось внимание (а не только ее физических свойств, как постулировал Бродбент) (Moray, 1970). Было выявлено, что изменения амплитуды КГР происходи­ли даже при предъявлении синонима того слова, которое в предыдущем эк­сперименте подкреплялось электрическим током.

Доказательством существования смысловой обработки информации, не попадающей в круг внимания, является и эффект прайминга. Прайминг — воздействие неосознаваемого стимула на когнитивную деятельность, про­изводимую на осознанном уровне (Schacter e. а., 1993) (см. гл. 11). Все это вместе свидетельствует о том, что модель Д.Е. Бродбента не может охватить все данные, связанные с проблемой внимания.

Рис. 10.6. Модель аттенюатора, лишь уменьшающего поток информации, но не отключающего его полностью (Линдсей, Норман, 1974).

Другие модели внимани

Имеющиеся данные позволяют утверждать, что хотя анализ игнорируемо/! информации и прекращается на довольно ранних стадиях, в той или иной стте-пени он все же осуществляется. В связи с этим возникло предположение, что обработку проходят все сигналы, которые затем поступают в мозг, однако одни (на которые обращается внимание) достигают центральной нервной си­стемы полностью, другие предварительно ослабляются. Такая гипотеза была выдвинута А.М. Трейсманом (Treisman, 1964). Он предположил, что все сен­сорные стимулы поступают в структуру — логический анализатор, где проис­ходит их обработка. Некоторые сигналы имеют низкий порог осознания, по­этому даже в ослабленном виде способны активировать вход (Treisman, 1964).

По модели A.M. Трейсмана, до начала подробного анализа сигнала возни­кает решение о необходимости обрабатывать его характеристики. При этом сначала анализ информации происходит на основе общих физических свойств явлений, а позднее обрабатывается и смысл. Фильтр может располагаться в двух возможных местах (рис. 10.5).

Дж. и Д. Дойч (Deutch, Deutch, 1963) предположили, что практически все сигналы достигают логического ана­лизатора, где они в соответствии с предыдущим опытом испытуемого распределяются по значимости вне зависимости от силы их воздействия в настоящий момент. Таким обра­зом, анализ сигналов происходит на неосознанном уровне, тогда как его результат осознается.

Рис. 10.5. Модель A.M. Трейсмана. Фильтр располагается в этом случае в двух возмож­ных местах (Treisman, Gefien, 1967).

Впоследствии эта модель была пе­ресмотрена Д.А. Норманом (Norman, 1968; 1976). Согласно его представле­ниям, все сигналы поступают на неко­торый переключатель внимания, т. е. не происходит предварительной се­лекции информации на уровне вос­приятия. Норман полагал, что пере­ключатель внимания в данном случае работает как аттенюатор — прибор, уменьшающий количество информа­ции, но не отключающий ее полнос­тью. Обработка же информации про­исходит на уровне кратковременной памяти (рис. 10.6,10.7).

Рис. 10.7. Модель, включающая кратковременную память в анализ сенсорных признаков (Линдсей, Норман, 1974).

Эта модель была названа моделью процесса активного синтеза. В ней зна­чительный акцент ставится на контексте и синтаксисе, которые могут пред­уведомить механизмы восприятия информации относительно ожидаемых сигналов и позволяют выбрать правильный сигнал, когда он появится, даже

если он и не будет достаточно четким. Норман считает, что процесс анали­за посредством синтеза идет прямоли­нейно (Линдсей, Норман, 1974), т. е. полной обработке подвергается толь­ко один канал, и возможна ситуация, когда нерабочий канал вообще не рассматривается (рис. 10.8).

Рис. 10.8. Модель активного синтеза с непод­ключенным нерабочим каналом (Линдсей, Норман, 1974).

В то же время экспериментальные данные свидетельствуют о том, что если информация значима для чело­века, она обрабатывается в любом случае. С точки зрения Нормана, ог­раничения есть только для активно­го синтеза, поскольку он требует со­знательного восприятия. Пассивные процессы являются автоматически­ми и, возможно, могут сопровож­даться непрерывным анализом сиг­налов. Пассивная часть анализа не способна устранить отклонения и искажения сигнала и извлекать зак­люченный в нем сложный смысл. Из сигналов, получаемых по нерабочим

каналам, проходят лишь те, призна-


ки которых соответствуют ожидани­ям активного синтеза. Для полного анализа этих сигналов необходима информация, поставляемая актив­ным механизмом (рис. 10.9).

И в моделях Нормана, и в моде­ли Бродбента признается ограни­ченная способность мозга к обра­ботке информации. Однако они расходятся относительно того, где находится фильтр, отсекающий зна­чимую информацию от незначимой (рис. 10.10).

У.А. Джонстон и Дж. Уилсон (Johnston, Wilson, 1980) предложи­ли более сложную модель, предус­матривающую несколько уровней анализа и начало первичной обра­ботки сразу же после поступления сигнала.

Рис. 10.9. Окончательная модель активного синтеза (Линдсей, Норман, 1974).

Была предпринята попытка про­ верить эффективность сразу нес­ кольких теорий (Johnston, Heinz, 1978). Испытуемому в процессе вое- *

Рис. 10.10. Расположение фильтров в моделях Бродбента и Дойча-Нормана в контексте обоб­щенной информации (Massaro, 1975).

приятия информации предлагали реагировать на определенные слова, на­званные целевыми. В одной экспериментальной серии оба набора дихоти-чески предъявляемых слов читал один и тот же диктор-мужчина, в другой —, все нецелевые слова читал мужчина, целевые — женщина. Результаты по­казали, что в первом случае выявление целевых слов было более трудным.: Степень обработки нецелевых стимулов менялась в зависимости от задач, поставленных перед испытуемыми, что в большей мере соответствовало мо­дели А.М. Трейсмана, предполагающей некоторый анализ всех без исклю­чения сигналов.

Бродбента болезнь

симптомокомплекс неврологических расстройств при инсульте с быстрым течением заболевания: нарастание общемозговых и очаговых симптомов с развитием коматозного состояния.

1. Малая медицинская энциклопедия. — М.: Медицинская энциклопедия. 1991—96 гг. 2. Первая медицинская помощь. — М.: Большая Российская Энциклопедия. 1994 г. 3. Энциклопедический словарь медицинских терминов. — М.: Советская энциклопедия. — 1982—1984 гг .

Смотреть что такое "Бродбента болезнь" в других словарях:

Бродбента болезнь — (устар.; W. Н. Broadbent, 1835 1907, англ. врач; син. апоплексия прогрессирующая) симптомокомплекс неврологических расстройств при инсульте с быстрым течением заболевания: нарастание общемозговых и очаговых симптомов с развитием коматозного… … Большой медицинский словарь

апоплексия прогрессирующая — (apoplexia progressiva) см. Бродбента болезнь … Большой медицинский словарь

Апоплекси́я прогресси́рующая — (apoplexia progressiva) см. Бродбента болезнь … Медицинская энциклопедия

Вопрос 65. Критика модели Д. Бродбента. Основные эксперименты

Конец 1950-х годов опубликованы результаты экспериментов Морея. Морей проводил эксперименты, в которых он по нерелевантному каналу давал 7 слов, каждое из которых повторялось. Выяснялось, что испытуемый эти слова не фиксировал. Тогда Морей предложил другое: испытуемый вторит релевантному каналу, в это время по нерелевантному каналу говорят: «остановись, переключись» и т.п. этого тоже не услышали, что подтвердило Бродбента. Затем Морей ввел на нерелевантный канал имя испытуемого: «Джон Смит, переключись на другое ухо», около трети испытуемых либо выполняли команду, либо просто сообщали о ней в конце эксперимента, но не подчинились, т.к. поняли, что это ловушка. Были и случаи, когда замечались и другие слова, к примеру, страна, которая недавно посещалась. В последствии Морей проводил другие эксперименты, пришел к выводу: восприятие нерелевантной информации доступно тренировке. Испытуемым давали инструкцию, обнаружить цифры, проходящие по нерелевантному каналу, при этом надо было вторить релевантному канал. Новички замечали не более 8% цифр с нерелевантного канала, но сам Морей в результате тренировок смог обнаружить до 67% цифр. Вывод: фильтр не на столько жесткий, он работает не только по физическим, но и по смысловым характеристикам, правда Бродбент предусмотрел это, сказав, что долговременное хранилище влияет на настройку фильтра.

Два оксфордских выпускника, Грей и Веддерберн (1960), провели эксперимент, результаты которого поставили теорию с фильтрацией Бродбента под сомнение. Они предъявляли через левое и правое ухо слоги, составляющие вместе одно слово, и случайные цифры, так что когда в одном ухе слышался слог, в другом слышалась цифра. Например:

Левое ухо ОБЪ 2 ТИВ

Правое ухо 6 ЕК 9

Если теория с фильтрацией Бродбента (основанная на физической природе слуховых сигналов) верна, то испытуемые, когда их просили повторить то, что они слышали через один канал, должны были бы произнести нечто невнятное - например, "об-два-тив" или "шесть-ек-девять>>. Но вместо этого они говорили слово "объектив" (объ-ек-тив - в нашем примере), демонстрируя тем самым свою способность быстро переключаться с одного канала на другой.

Во втором эксперименте (иногда эту задачу называют "Дорогая тетя Джейн" или "Какого черта") Грей и Веддерберн использовали ту же самую процедуру, но вместо слогов предъявляли фразы (например, "Мышь ест сыр", "Какого черта" или "Дорогая тетя Джейн" ):

Левое ухо Дорогая 3 Джейн

Правое ухо 4 тетя 5

Окончательный пересмотр модели Бродбента - исследования Трейсман

Релевантный канал: зи то

Нерелевантный канал ле ма

Если фильтр жесткий, то последовательно зито, лема. НО! Испытуемый дает в отчете - зима и что-то еще.

Вывод: часть информации с нерелевантного канала неизбежно попадает на релевантный.

Выводы по итогам исследований Трейсман:

1. фильтр не жесткий


Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

Современные подходы к изучению плодового фенотипа в эру генетического ультразвука

Медико-генетическое отделение Московского областного НИИ акушерства и гинекологии, Москва.
Курс пренатальной диагностики, ФГБОУ ДПО РМАПО Минздрава России, Москва.


УЗИ сканер RS80

Эталон новых стандартов! Беспрецедентная четкость, разрешение, сверхбыстрая обработка данных, а также исчерпывающий набор современных ультразвуковых технологий для решения самых сложных задач диагностики.

Настоящая работа посвящена изучению плодового фенотипа при ультразвуковом исследовании в различные сроки беременности при помощи новейших технологий Samsung, оптимизирующих диагностику многих врожденных пороков развития, аномалий, нарушений строения, особенностей развития с оценкой значимости отдельных ультразвуковых патологических маркеров в качестве потенциальных признаков генетических синдромов и ассоциаций.

Одной из ведущих причин детской и младенческой смертности являются врожденные пороки развития (ВПР), среди которых в 20% случаев встречаются множественные ВПР (МВПР) с установленной частотой 1:250 новорожденных [1]. Особое значение в профилактике МВПР имеет пренатальная диагностика - современный и высокоэффективный метод диспансеризации плода, направленный на своевременное выявление патологии, впоследствии определяющий выбор адекватной акушерской тактики при данной беременности и специфических мер профилактики болезни в данной семье в дальнейшем [2]. Современные ее возможности позволяют из комплекса патологических нарушений у плода выделить достоверно значимые ультразвуковые маркеры для постановки диагноза генетических синдромов различной этиологии. Сегодня пренатальная синдромология активно развивается, как в плане расширения спектра возможных лабораторных исследований, так и описания значимых, ключевых, таргетных ультразвуковых признаков многих наследственных синдромов различного происхождения.

Группа МВПР включает сотни нозологических форм, различных по этиологии, фенотипическим проявлениям и прогнозу. В силу огромной гетерогенности МВПР представляют собой сложную проблему для постановки окончательного диагноза. Основными этиологическими факторами, приводящими к возникновению синдромов с множественными пороками развития, являются генные, хромосомные мутации и действие на плод неблагоприятных факторов внешней среды [3, 4].

Любые наследственные или врожденные генетические болезни являются результатом повреждения генетической информации на геномном, хромосомном или генном уровне. В 60% всех случаев МВПР встречаются хромосомные синдромы, достаточно широко изученные и хорошо диагностируемые. Для лабораторной диагностики этих повреждений разработаны разнообразные и хорошо известные методы: цитогенетический, молекулярно-цитогенетический и молекулярно-генетический. МВПР нехромосомного генеза встречаются в 40% случаев. Среди них выделяют синдромы, ассоциации и неклассифицированные комплексы. Применительно к нехромосомным синдромам цитогенетическое исследование позволяет лишь отвергнуть хромосомную природу данного комплекса пороков развития, но не установить диагноз.

Сегодня имеется определенное количество публикаций о выявлении некоторых синдромов и ассоциаций при пренатальной эхографии [6, 7]. Однако дородовая идентификация нозологических форм нехромосомных синдромов пока не вошла в рутинную практику врачей в области пренатальной диагностики и носит случайный характер. В литературе отсутствуют четкие рекомендации о системном подходе к диагностике наследственных синдромов различной этиологии, нет диагностических алгоритмов и определенных схем взаимодействия врачей ультразвуковой пренатальной диагностики, генетиков, акушеров-гинекологов.

Использование эхографии делает возможным пренатальное выявление не менее 80% врожденных дефектов во II, III триместрах беременности и свыше 50% значимых нарушений анатомии плода уже в I триместре начиная со сроков 11-12 нед. Весь комплекс диагностированных пороков развития и различных микроаномалий в совокупности составляет фенотипический спектр синдрома, который состоит из «ядерных» (главных, ключевых) признаков и дополнительных аномалий, наличие которых не является обязательным для диагностики клинической нозологии синдрома.

Революцией в пренатальной ультразвуковой диагностике явилось появление объемной эхографии, которая, обладая такими качествами, как неинвазивность, безопасность и возможность многократного применения у одной пациентки, имеет высокую информативность в исследовании анатомии плода и изучении его фенотипа. При применении различных режимов объемной эхографии абсолютно очевидно их преимущество по сравнению с обычным сканированием. Детально можно изучить лицо плода (рис. 1-4) в различные сроки беременности, начиная со сроков первого пренатального скрининга в 11-14 нед, конечности плода, причем не только их наличие и положение (рис. 5, 6), но и состояние и количество пальцев (рис. 7-9) как на руках, так и на ногах. Также можно изучить позвонки плода (рис. 10), состояние твердого нёба (рис. 11, 12), строение наружного уха (ушной раковины) (рис. 13), состояние основных швов черепа и родничков, исключая их преждевременное закрытие при кранисиностозах (рис. 14, 15).

Бродбент Дональд Эрик (Broadbent Donald Eric) | Биография

Годы жизни:1926 -1993

Родина: Бирмингем (Англия)

Дональд Э. Бродбент родился в Бирмингеме в 1993 году, но вырос в Уэльсе. Он получил образование в Винчестерском колледже и собирался преподавать инженерное дело в Кембриджском университете. Однако во время службы в Королевских воздушных силах, которую он проходил в Северной Америке, он впервые столкнулся с психологией — в Англии тогда большинству молодежи почти не известной.

Психологическая проблематика возникла в связи с трудностями применения сложных технологий. Бродбент занялся проектированием технологической среды, пригодной для человеческого использования. Факультет психологии Кембриджа, возглавляемый сэром Фредериком Бартлеттом, оказался очень подходящим местом для человека, интересующегося подобными проблемами. В 1944 на основании военных разработок по психологическому анализу технологических проблем было создано отделение прикладной психологии при Медицинском исследовательском совете в Кембридже.

По окончании университета Бродбент поступил на это отделение и начал изучать влияние вредных факторов окружающей среды на человеческую познавательную деятельность. Решение этих проблем определило течение всей его карьеры. В 1958 он возглавил Отделение и последующие 16 лет расширял и развивал его, постоянно сочетая теоретические и прикладные исследования. В 1974 Бродбент решил оставить административные обязанности и переехал в Оксфорд, собираясь заняться исключительно научной деятельностью. Большая часть исследований этого периода проводилась в сотрудничестве с его второй женой Маргарет Грегори. В следующем году он получил премию за выдающийся научный вклад. Бродбент также работал в национальных комитетах Социального совета по научным исследованиям, Медицинского исследовательского совета и Научно-технического исследовательского совета.

В 50-е он работал над такими проблемами, как влияние шума на интеллектуальные операции и восприятие избытка одновременной устной информации. При публикации своих ранних работ в академических журналах Бродбент столкнулся с определенными трудностями, поскольку терминология Кембриджской группы не совпадала с противоречивой психологической терминологией лабораторий того времени. Однако статья по селективному (дихотомическому) слушанию вызвала интерес по двум причинам. Во-первых, он предложил методологию для исследования психологии внимания в то время, когда бихевиоризм вообще отказался изучать эту проблему. Во-вторых, он использовал новые методы обработки информации, используемые в математике и пригодные для развития модели человеческого познания, эффективные как в теоретическом, так и в практическом отношениях.

Кун, Логика открытия или психология исследования

. возникает научное знание, нежели логическая структура результатов научного исследования. Занимаясь этим, мы оба подчеркиваем значимость фактов как . что я ранее назвал "нормальной наукой" или "нормальным исследованием", занятием, к которому относится подавляющее большинство работ, выполняемых в . по крайней мере, разрешил головоломку, с которой он столкнулся. Если же нет, он должен либо оставить эту .

В 1958 Бродбент издал книгу под названием Perception and Communication, которая подвела итог исследованиям, проведенным как в его лаборатории, так и в других. Здесь Бродбент рассматривает информационные технологии и приводит доводы в пользу их преимуществ по сравнению с утверждениями типа стимул—реакция. Книга оказалась своевременной и стала широко использоваться психологами, занимающихся кибернетикой, обработкой информации или опирающимися на когнитивные принципы в объяснении человеческого поведения. По сути дела, именно эта книга поставила на повестку дня вопрос о когнитивной психологии как науке. Любопытно, что важнейшая теоретическая идея появляется здесь как побочный результат эмпирического исследования. Это отражает специфику убеждений Бродбента: он уверен, что лучше та психологическая теория, что основана на эмпирическом анализе практических проблем: по его словам «интеллектуальное превосходство психологической теории, так же как и ее моральное право на существование, проверяется ее практической пользой».

Центральной темой Perception and Communication стала ситуация решения нескольких задач одновременно, в этом случае возникают помехи, вызванные интерференцией различных процессов. Бродбент обнаружил, что иногда включение механизмов фильтрации позволяет одни задачи решать быстрее, чем другие. Однако концепция оставалась детерминистской, подобно многим другим теориям того времени. Бродбент рассуждал о внутренних событиях в терминах все той же причинной связи. В 60-е Бродбент и другие убедились в том, что центральные процессы подчинены другим законам; любое мгновенное событие «внутри» человека только статистически связано с событием, которое случилось прежде, так что устойчивое и эффективное поведение зависит от среднего уровня или от кумуляции большого количества независимых процессов. С этой точки зрения становятся очень важны ошибки, тем более что человеческие ошибки в принципе исключить невозможно. Эти аргументы заставили переосмыслить проблему внимания и подняли множество вопросов относительно роли вероятности и мотивации в восприятии. Новые идеи Бродбент сформулировал в своей книге Decision and Stress, но она имела значительно меньший успех, чемPerception and Communication. Правда, Бродбент приписывал эту неудачу плохо поставленной рекламе, а не проблемам с аргументацией. В последующих работах он продолжал бороться с детерминистским пониманием механизмов познания. Он утверждал, что безнадежно и бессмысленно пытаться искать «точный» — единственный путь решения той или иной задачи. Разные люди находят разные решения, и один и тот же человек может достичь цели по-разному. Бродбент обозначил два направления исследований. Во-первых, требуется понять преимущества одной когнитивной стратегии перед другой. Во-вторых, необходимо принять во внимание внешние обстоятельства, которые заставляют делать выбор в пользу одной из них.

Психология как наука. Основные исторические этапы развития психологической науки

. интере­сы практической деятельности людей и общества. Объект и предмет психологии Психология как наука исследует поведение и психические процессы, проходящие в сознании . деятельности человеческой психики, и чувства, потребности, воля). Предмет научного изучения в психологии — конкретные факты психической жизни, характеризующиеся качественно и количественно. Но научная психология требует .

Изменение научной ориентации Бродбента совпало с изменением в практических потребностях общества; оно не нуждается больше в «быстрой коррекции» проблем, вызванных несовершенными технологиями, а может позволить себе расширенное планирование и проектирование технологий, которое долгое время было просто невозможно. Бродбент оставил Отделение прикладной психологии и переехал в Оксфорд. Здесь он занялся изучением типов внимания и памяти в связи с опытом пребывания индивида во внешнем мире. Эта работа продолжалась в 70-е и 80-е, принесла множество важных результатов, включая осознание того факта, что некоторые профессии провоцируют развитие психиатрических симптомов. Виды симптомов зависят от специфических характеристик трудового процесса, и эту зависимость можно продемонстрировать в лаборатории. Таким образом, в более поздние годы Бродбент обратился к исследованию социальных стрессоров в рабочем окружении. В частности, он разработал «Cognitive Failure Questionnaire», широко используемый для оценки рассеянности. Широта его исследовательских интересов — внимание и память, восприятие, стресс, индивидуальные различия темперамента, профессиональное здоровье — обеспечены общей теоретической платформой.

В минуты вдохновения Бродбент любил говорить, что придумал новую науку под названием «Dyccop»: динамическая когнитивная клиническая профессиональная психология. Ценность его вклада соответствующим образом отражена в следующем извлечении из представления к премии АРА «За выдающийся научный вклад»: «За обеспечение экспериментальной и прикладной психологии новьм взглядом на предмет, что оказало глубокое влияние по обе стороны Атлантики. Его книга Perception and Communication представляет собой первый систематический опыт изучения организма как информационной системы, со специфической структурой, которая может быть исследована экспериментально. Кроме того, он разработал новые методы по изучению восприятия, внимания и памяти. Его постоянное стремление соединить теорию и ее применение положительно сказалось и на теории, и на практике».

Примеры похожих учебных работ

Описание проблемы, решению (снижению остроты) которой посвящен проект, обоснование .

. которых можно впоследствии найти на интернет ресурсах. Описание проблемы, решению (снижению остроты) которой посвящен проект, обоснование его . всю доступную (в том числе и альтернативную) информацию. Дав ребенку базу здоровья и нравственности, которая .

Проблема решения конфликтных ситуаций

. нестыкуемых тенденций поведения. Однако наиболее практически значимой является проблема решения конфликтов и выхода из конфликтной ситуации. В . самого себя и получить от внутреннего голоса совет в отношении выбора. Наконец, метод мысленного контроля .

Психология профессионального развития проблема профориентации и выбора профессии, .

. и государству в целом. Актуальность проблемы профориентации как общественной проблемы проявляется в необходимости преодоления противоречия . из двух взаимосвязанных сторон: - принятие учащимися решения о своем профессиональном выборе; - воздействия на .

Проблема решения конфликтов (политических, социальных, национальных, психологических)

. проблемы разрешения конфликтов. Объектом исследования являются конфликты. Предметом исследования являются конфликты в деятельности организации. Цель курсового проекта - изучение проблемы решения . Под конфликтами в психологии трудовых отношений принято .

Современное состояние проблемы памяти и ее исследования

. 1 Современное состояние проблемы памяти и ее исследования 1.1 Теории изучения памяти в психологии Память считалась . как психический процесс сохранения и воспроизведения информации, формировалась, и совершенствовалось в процессе общественно-трудовой .

Психология лени: постановка проблемы Воробьева в.В., Якиманская и.С

. В нашем первичном исследовании определились следующие направления . в советской социальной психологии лень считалась постоянным свойством . Этот подход к проблеме лени был и . саморегуляция, самообладание, самодисциплина: если решение принято - остается .

Читайте также: