Семейный анамнез в психиатрии. Анамнез в жизни в психиатрии

Обновлено: 25.04.2024

Опрос больного . В психиатрии опрос больного считается важ­нейшим методом обследования Большинство симптомов психи­ческих расстройств можно выявить только со слов больного (явле­ния психического автоматизма, навязчивые мысли и опасения, бредовые идеи, многие обманы чувств, деперсонализационные и дереализационные нарушения и др.). Некоторые психические на­рушения на основании наблюдения за поведением больного мож­но лишь заподозрить (слуховые галлюцинации, когда больной к чему-то прислушивается, бред преследования — по напряженному и испуганному виду и т.д.). При резком возбуждении, ступоре, на­рушенном сознании расспрашивать приходится после того, как эти состояния минуют. С больным в психотическом состоянии лучше беседовать, предварительно получив о нем сведения от родных и близких, но при непсихотических расстройствах первым лучше расспрашивать самого больного, что повышает его доверие к врачу.

Опрос требует от психиатра определенных навыков, которые приобретаются в процессе накопления профессионального опыта. С одной стороны, больному всегда надо дать высказаться, а с дру­гой — инициатива всегда должна быть в руках врача. Какая-либо единая схема невозможна. Начинать обычно приходится с того, что послужило причиной обращения к психиатру. От врача всегда требуются выдержка, терпение, неизменная доброжелательность и сочувствие даже при явно враждебном отношении к нему боль­ного. Однако всегда необходимо сохранять дистанцию, не допус­кать фамильярности. Никогда не следует скрывать от больного це­ли расспроса, представляться кем-либо другим, а не врачом-пси­хиатром. При отказе отвечать на вопросы важнейшие из них все же должны быть заданы и отмечена реакция больного на них.

В задачу расспроса входит выяснить, насколько больной по­нимает происходящее вокруг, ориентирован в месте и времени, сохранена память на важнейшие события в его жизни и на собы­тия, предшествовавшие обращению к врачу. Больного просят дать объяснение тем его поступкам или высказываниям, которые у других могли вызвать подозрение о психическом расстройстве.

Если больной сам не высказывается о своих болезненных пере­живаниях, то ему задают наводящие вопросы о галлюцинациях, бреде и других расстройствах, наличие которых можно предполо­жить, судя по его поведению или по полученным о нем сведени­ям. Всегда полезно задать вопрос о наличии суицидальных мыслей не только в настоящем, но и когда-либо в прошлом. Важно также выяснить отношение больного ко всем выявленным болез­ненным переживаниям и особенностям поведения: отсутствие критики, частичное, неустойчивое или достаточное критическое отношение к ним.

Расспрос больного следует проводить в отсутствие его родных и близких.

Анамнез в психиатрии принято разделять на субъективный и объективный, хотя эти обозначения весьма условны.

Субъективный анамнез . Сведения от самого больного собира­ются в процессе его опроса. Анамнез болезни сводится к выясне­нию, когда и какие ее признаки впервые появились, какие собы­тия этому предшествовали, как эти проявления изменялись, когда исчезали и т.д. Анамнез жизни включает воспоминания: в какой се­мье вырос, кто родители, как учился, какие в детском и подрост­ковом возрасте были нарушения поведения (побеги из дома и т.д.). Важно выяснить, было ли злоупотребление алкоголем, наркотика­ми и другими дурманящими средствами, в каком возрасте нача­лось, насколько интенсивным было. Существенными являются данные о том, как больной оценивает свой социальный статус — трудовой и семейный: удовлетворен ли им, чем тяготится и чего ему недостает. Представляет интерес спросить больного о тех со­бытиях прошлой жизни, которые он сам считает самыми тяжелы­ми, как он их переживал, были ли суицидальные мысли и попыт­ки. Соматический анамнез, кроме перенесенных тяжелых заболе­ваний, должен учитывать сведения о черепно-мозговых травмах, даже с мгновенной потерей сознания, о нейроинтоксикациях и мозговых инфекциях и склонность к аллергическим реакциям.

Объективный анамнез — сведения, получаемые от родных и близких и других лиц, хорошо знающих больного. Эти сведения лучше получать от каждого по отдельности, в отсутствие других. Название «объективный» является условным, так как каждый оп­рашиваемый в свой рассказ привносит субъективное отношение к больному. Врач должен руководить беседой, узнавая факты и пресекая попытки навязать себе чужое мнение. Так же собирают анамнез болезни: выясняют, когда и какие ее проявления возник­ли и что этому могло способствовать, а также анамнез жизни: све­дения о наследственной отягощенности (психические болезни, слабоумие, алкоголизм и наркомании, суициды среди кровных родственников, а также наличие среди них лиц с необычно тяжелым характером). От родителей можно узнать об особенностях развития в детстве. Далее им задают те же вопросы, что и самому больному. Важно выяснить, о чем больной умолчал и что предста­вил по-иному.

Семейный анамнез в психиатрии. Анамнез в жизни в психиатрии

Главная | Обучающие материалы | Для студентов | Общая психопатология | Глава №3 Методы исследования в психиатрии. Общие положения семиотики психических расстройств

Общая психопатология

На основе расспроса и наблюдения за пациентом врач в истории болезни описывает его психический статус.

Психический статус — описание текущего психического состояние пациента. Описание статуса должно быть действительно описательным, по возможности без употребления психиатрических терминов (если их употребляет сам пациент, то следует дополнительно уточнить у него его понимание этих терминов, а в статусе привести эти термины в кавычках как прямую речь больного), таким образом, чтобы другой врач, обратившийся к истории болезни по этому клиническому описанию, смог бы дать этому состоянию свою собственную клиническую трактовку, квалификацию. То есть описание клинического статуса является «первичным документом», подтверждающим состояние пациента. Наподобие того, чем является пленка с записью ЭКГ для кардиолога. Придерживаясь структурно-логической схемы психического статуса, необходимо последовательно описывать все сферы психической деятельности. Можно избрать любую последовательность при их описании, однако нужно соблюдать принцип: не описав полностью патологию одной сферы, не переходить к описанию другой. При таком подходе ничто не будет упущено, так как описание идет последовательно и систематизированно. Целесообразно начинать описание с тех сфер, информация о которых получается в основном через наблюдение, т.е. с внешнего облика (точно так же, как ваше собственное знакомство с пациентом начинается с первого взгляда на него). После этого следует переходить к тем сферам, информация о которых получается в основном в ходе расспроса.

Календарь событий

Первым этом психопатологического исследования является сбор информации. Обычно говорят, что основной диагностической техникой в психопатологии являются расспрос и наблюдение в их неразрывном единстве, однако при более детальном рассмотрении, можно выделить следующие источники информации, ценные для психопатологического метода:

1. Жалобы пациента

Сбор жалоб пациента в свободной форме является — первым этапом клинической беседы. Он выполняет несколько важных задач:

  1. Выявить наиболее значимые для пациента аспекты его состояния, получить информацию для дальнейшего прицельного расспроса
  2. Установить "контакт«/доверительные отношения (понимание того, что врач готов выслушать и сопереживать)
  3. Выслушать свободный (ненаправляемый) монолог пациента (важно для оценки особенностей формальной стороны мышления, внимания, эрудиции, богатства речи и пр.)

Отсутствие спонтанно предъявляемых жалоб также является диагностически значимой информацией: либо у пациента нет субъективного неблагополучия (ничего не беспокоит), либо нет критического отношения к своему состоянию/проблемам (например, жалуется не на свое состояние, а на родственников, отправивших в больницу и пр.).

Сбор жалоб не должен быть слишком длителен, т.к. без целенаправленного расспроса, монолог пациента будет сосредоточен только на отдельных, наиболее важных для него, аспектах его состояния или жизни, а другие аспекты будут упущены.

2. Расспрос — целенаправленная беседа с пациентом, ставящая перед собой целью выявление сути психического неблагополучия.

Чтобы не пропустить важные аспекты психического статуса и анамнеза болезни, расспрос должен происходить не хаотически, а планомерно, затрагивая последовательно оценку всех психических функций. Во время расспроса, выявив ту или иную жалобу, тот или иной симптом психического расстройства, необходимо перепроверить свое заключение, задав уточняющие вопросы другими словами, уточнить детали, условия проявления симптома, его частоту и интенсивность. По возможности нужно стремиться задавать открытые вопросы, т.е. те, на которые пациент сам попытается сформулировать ответ своими словами, так как вопросами, подразумевающими ответы «да» или «нет», можно ненароком склонить собеседника к тому или иному ответу, который заранее ожидал услышать врач.

Кроме того, задавая вопросы, необходимо следить за тем, чтобы их формулировки были понятны пациенту (соответствовали его образовательному и интеллектуальному уровню), а также не вызывали бы у него ненужной конфронтации или каких-либо защитных реакций.

Возможны варианты, когда из-за состояния больного расспрос и беседа практически невозможны. В таких случаях, исследуя статус больного, врач-психиатр вынужден ограничиться преимущественно наблюдением.

3. Наблюдение — заключается во внимательном наблюдении за особенностями поведения пациента во время беседы, его позой, особенностями моторики, мимики, взглядом, а также интонациями, с которой он говорит, эмоциональными реакциями, сопровождающими беседу. Важно оценить то, насколько охотно пациент вступает в беседу с врачом, как он держится во время нее, какую соблюдает дистанцию, насколько готов делиться своими переживаниями с врачом, особенности его внимания. В некоторых случаях для того, чтобы оценить особенности эмоционального реагирования, врачу следует попытаться затронуть какие-либо эмоционально значимые для пациента аспекты жизни, его убеждения и оценить его реакцию. Таким образом, во время беседы врач должен оценивать не только что говорит пациент, но и как он говорит.

Также следует обратить внимание на особенности одежды пациента, его прическу (естественно, оценивая внешний вид пациента, нужно учитывать условия, в которых проходит беседа — в больницах не всегда есть все возможности для того, чтобы следить за своим внешним видом).

4. Выполнение специальных заданий, направленных на оценку тех или иных психических процессов.

Не обо всех психических процессах можно получить объективную информацию из расспроса или жалоб пациента. Для объективизации особенностей ряда психических процессов необходимо попросить пациента выполнить некоторые специальные задания, включая:

  • Ответить на вопросы на общую и профессиональную эрудицию (база знаний, память) — кто президент в нашей стране, какая столица Франции и пр.
  • Задания на счёт, чтение, письмо, устойчивость внимания (н., «счет по Крепелину» — из 100 просим вычесть 13, затем снова 13 и так далее)
  • Задания по интерпретации пословиц и поговорок, нестандартные вопросы (абстрактное мышление, гибкость мышления)
  • Задания на запоминание и воспроизведение (попросить запомнить ряд слов и воспроизвести их сразу и отсрочено)
  • Задания для оценки праксиса и гнозиса (пользование бытовыми приборами, понимание времени на часах и пр.)
  • Задания по намеренной демонстрации и узнаванию эмоций (попросить продемонстрировать различные эмоции, оценить эмоциональное состояние другого человека по картинке и пр.)
  • Провокации эмоциональных реакций (попробовать рассмешить или рассердить пациента в ходе беседы)

5. Сбор информации о текущей повседневной активности пациента. Данная информация важна для оценки:

  • Оценка двигательной, волевой, социальной активности
  • Самостоятельности в обслуживании своих потребностей, решении бытовых вопросов, выполнении профессиональных и семейных функций
  • Оценка особенностей сна, аппетита, сексуального влечения, физиологических отправлений
  • Оценка частоты различных пароксизмальных состояний за определенный промежуток времени (н., предшествующую неделю): раздражительности, конфликтов, слёз, приступов паники, эпизодов самоповреждения, эпилептических приступов и пр.

Важную информацию о состоянии пациентов можно получить из дневников наблюдения за пациентами, которые ведут в психиатрических стационарах медицинские сестры, а в амбулаторных условиях своими наблюдениями необходимо попросить поделиться близких больного

6. Обзор жизненного пути пациента и динамики психопатологических расстройств

  • Наследственность
  • Раннее психомоторное развитие
  • Обстановка в семье и характер воспитания
  • Адаптация в детских коллективах
  • Академическая успеваемость и профессиональная деятельность
  • Семейный статус
  • Перенесенные соматические болезни
  • Поведенческие расстройства в детстве и юности, особенности характера
  • Употребление ПАВ
  • История проявлений агрессии/аутоагрессии

Особенности динамики психопатологических расстройств (анамнез болезни):

  • Обстоятельства, сопутствующие развитию болезни
  • Ремиссии/компенсации симптоматики
  • Предшествующий ответ на терапию
  • Обстоятельства текущего обращения

Анамнез

a. Анамнез жизни и анамнез болезни. Зачастую анамнез жизни и анамнез психического заболевания настолько переплетаются друг с другом, что их невозможно разделить, поэтому в некоторых случаях их описывают вместе. Анамнез жизни включает: в отношении истории развития болезни необходимо собрать информацию о первых ее признаках, условиях их появления, связанных факторах, особенности течения заболевания, социальных и психологических последствиях, проводимом лечении, информацию о текущем ухудшении состояния.

b. Субъективный и объективный анамнез. Первый собирается со слов пациента. Однако не все психопатологические расстройства осознаются, кроме того, некоторые психически расстройства приводят пациентов к искажениям в оценке многих аспектов их жизни и болезни [например, в маниакальном состоянии пациент склонен переоценивать свои способности, преувеличивать значение событий своей жизни, недооценивать симптоматику своего заболевания; при приобретенном слабоумии (деменции) зачастую никаких достоверных данных о жизни и болезни пациента собрать совсем не удается]. Поэтому в психиатрии большее значение, чем в других медицинских специальностях, имеет сбор объективного анамнеза, т.е. анамнеза, полученного от лиц из окружения больного (их родных, сослуживцев, соседей, участковых врачей, полицейских и пр.), способных предоставить объективные сведения о жизни и болезни человека. При этом необходимо учитывать, что не всегда и близкие пациента могут предоставить действительно объективные сведения (а в некоторых случаях способны, например, намеренно оговорить его, преследуя свои личные интересы), в истории болезни следует делать указания о том, откуда получены те или иные анамнестические сведения.

Психиатрический диагноз


Наряду с постоянно присутствующим соматическим аспектом важнейшей целью психиатрического обследования является диагностическое определение заболевания в рамках нозологической системы. Это заключение должно быть сделано с учетом всех полученных данных и их критической оценки. Необходимые для этой работы и определяющие ее соображения будут представлены при обсуждении отдельных
клинических картин болезни. Резюмируя, можно сказать, что:
— психиатрический диагноз никогда не может быть установлен на основании одного-единственного симптома; решающее значение имеет цельная картина, так как отдельные психопатологические симптомы многозначны и в диагностическом отношениии неспецифичны;
— окончательный диагноз не может быть установлен без полного соматического и, особенно, неврологического обследования и дополнительных параклинических исследований.
Таким образом, диагностический путь в психиатрии принципиально не отличается от пути, принятого в общей медицине. Он начинается со сбора информации, ее оценки и взвешивания и заканчивается сравнением выявленных у больного симптомов с известными в психиатрии клиническими картинами.
Полученное в результате клинико-психиатрическое представление о состоянии пациента охватывает отдельные элементы, которые могут быть систематизированы следующим образом:
1. основные даты личной, семейной жизни, социальное положение;
2. личный анамнез (особенно раннее детство, сексуальность, межперсональные от-
ношения и конфликты);
3. история семьи;
4. социальный анамнез;
5. история заболевания;
6. жалобы в настоящее время;
7. соматическое и, особенно, неврологическое состояние;
8. данные клинико-психологического и диагностического тестирования;
9. данные специальных соматических исследований;
10. психопатологические данные (в случае необходимости — психодинамические соо-
бражения);
11. краткое резюме всех полученных данных;
12. предварительный диагноз;
13. гипотетический прогноз;
14. план лечения;
15. последующий дневник проводимой терапии по стандартной форме или в свобод-
ном изложении;
16. окончательный диагноз;
17. обобщенная запись в форме эпикриза.

Поиск по сайту

Закажите обратный звонок, и наш сотрудник свяжется с Вами в удобное для Вас время

Психические заболевания - характеристика, симптомы, виды, лечение

You are currently viewing Психические заболевания - характеристика, симптомы, виды, лечение

Человеческий разум так же подвержен болезням, как и все части тела. Психическое заболевание - серьезная проблема, с которой сталкиваются люди во всем мире. Проблемы с психическим здоровьем могут быть разными. Что должно привлечь ваше внимание?

Что такое психические заболевания?

Психические заболевания - это нарушения в головном мозге, которые часто приводят к необратимым или трудно поддающимся лечению изменениям. Психически больные люди часто не осознают, что с ними происходит, думая, что их хотят загнать в психоневрологический центр.

Болезнь может протекать без каких-либо симптомов в течение многих лет. Некоторые психические заболевания и расстройства протекают в легкой форме, и для их лечения достаточно психотерапии и популярных анксиолитических и седативных препаратов. Другие настолько сильны и влияют на психику, что пациент может быть опасен для окружающей среды, в которой он находится. Поэтому игнорировать первые симптомы нельзя.

Почему важно психическое здоровье?

По данным ВОЗ (Всемирной организации здравоохранения), например, только в 2012 году покончили жизнь самоубийством около 804000 человек. Уровень смертности от самоубийств увеличился в период с 2000 по 2012 год на 9%. Начиная с этого момента, с каждым годом эта цифра растет в среднем на 100000 человек. На каждую смерть приходится несколько попыток самоубийства. По данным ВОЗ, значительная часть самоубийств является результатом депрессии или тревожных расстройств, число которых также неуклонно растет за последние годы.

Увеличивается также употребление психоактивных веществ. 5,9% всех смертей в 2012 году были связаны с употреблением алкоголя. Кроме того, по оценкам исследователей, в 2013 году 27 млн человек страдали психическими расстройствами, связанными со злоупотреблением психоактивными веществами, почти половина из которых была наркоманией.

Наркомания

Наркомания

В свете приведенных выше данных очевидно, насколько важно психическое здоровье. К сожалению, иногда мы все еще можем столкнуться с информацией о том, что психические расстройства - это фантастика и с ними не следует бороться, потому что это пустая трата времени. Такой подход рискует недооценить растущую проблему, которая имеет далеко идущие последствия не только для здоровья отдельных людей, но, и следовательно, для всего общества.

Причины психических заболеваний

Большинство психических заболеваний являются результатом жизненных ситуаций и опыта, а также того, как мы с ними справляемся. Увольнение, смерть, травматический опыт приводят к стрессу, который может вызвать расстройства. Это очень индивидуальный вопрос, часто психические проблемы передаются по наследству, иногда они возникают в результате текущих событий.

Во-первых, обращает на себя внимание нетипичный ход развития психики человека, например, воздействие травмирующих событий в детстве. Во-вторых, было доказано, что некоторые расстройства в некоторой степени наследуются, например, шизофрения или повышенная вероятность депрессии у людей с семейным анамнезом.

Однако в психологии также существуют концепции возникновения расстройств, которые вытекают из определенных теорий / психологических тенденций. Основные течения - психодинамический, когнитивно-поведенческий и гуманистико-экзистенциальный. Считается, что у каждого из них разное происхождение психических расстройств.

Исследование EZOP (Эпидемиология психических расстройств и доступность психиатрической помощи) показало, что 23% людей страдают по крайней мере одним психическим расстройством, а у каждого четвертого - целое сочетание нарушений.

В случае когнитивно-поведенческой терапии признается, что в основе человеческого поведения лежат убеждения, приобретенные в процессе обучения, которые определяют, как интерпретируется мир. Таким образом, искажения убеждений и обработки информации или дефицит когнитивных навыков считаются основными причинами психических расстройств. Согласно этому, обращение со стрессовым событием с помощью рациональной системы убеждений приводит к адекватным эмоциям и решимости предотвратить подобные события в будущем.

Симптомы психических заболеваний

Симптомы психического заболевания принимают разные формы. Все они влияют на образ мышления, эмоции или поведение и в то же время ограничивают способность справляться с повседневными ситуациями.

Некоторые симптомы, на которые следует обратить внимание, так как они могут быть признаком психического или серьезного заболевания:

Симптомы психического заболевания различаются в зависимости от типа. Иногда в их ходе наблюдаются отстраненность, апатия и отвращение к социальным контактам, иногда чрезмерный экстравертизм, а иногда также иррациональное поведение, теории заговора или страх за собственное здоровье и жизнь.

При тяжелых болезненных состояниях наблюдаются слуховые и зрительные галлюцинации, делирий и плохой контакт с окружающей средой.

Психические проблемы можно заподозрить, когда поведение начинает радикально отличаться от нормального для данного человека или, когда оно выходит далеко за рамки общепринятого. Психическое заболевание можно заподозрить, когда ранее упомянутые чувства становятся чрезвычайно сильными или когда они длятся так долго, что затрудняют повседневную жизнь.

Типы психических заболеваний

Хотя их много, можно выделить несколько основных типов психических расстройств. Это:

  • органические психические расстройства;
  • расстройства настроения;
  • расстройство личности;
  • невротические расстройства;
  • поведенческие синдромы;
  • шизоактивные расстройства и психозы.

Неврозы

При неврозах (тревожных расстройствах) преобладает страх. Это могут быть панические атаки , боязнь уйти из дома или путешествия, различные виды фобий. Обычно здесь имеют место навязчивые идеи, то есть навязчивые мысли, и принуждения (компульсии). Важно отметить, что человек, страдающий этим психическим заболеванием, осознает свое состояние и его негативные последствия. Больной может даже попытаться им воспротивиться.

Панические атаки

Панические атаки

Иногда симптомы настолько сильны, что требуется фармакотерапия. Неврозы могут проявляться нервозностью, учащенным сердцебиением, одышкой, дрожанием рук, плаксивостью и апатией.

Психоз

В отличие от неврозов, в случае психоза - пациент не осознает своего состояния; находится вне реального мира и не может нормально функционировать при ухудшении симптомов. Психическое заболевание очевидно для окружающих пациента, но пострадавший не осознает своего поведения.

Психотические симптомы могут быть вызваны сильным стрессом, использованием запрещенных препаратов, органическими заболеваниями и злоупотреблением алкоголя. Врачи не уверены, что именно вызывает психоз. Вероятно, это результат нескольких взаимодействий, включая гены, травматический опыт, подавленные чувства, семейную ситуацию и химические изменения в мозге. При психических заболеваниях психотические симптомы не позволяют человеку отличить вымысел от реальности.

Характер психоза проявляется маниакально-депрессивными расстройствами (биполярным расстройством) и различными формами шизофрении. При биполярном расстройстве бывают эпизоды мании (когда пациент очень активен, возбужден, также творческий, с высокой самооценкой) и эпизоды депрессии (когда наблюдается падение настроения, низкая самооценка, неуверенность в себе, грусть, потеря интереса, депрессия, снижение энергии).

Биполярное расстройство

Биполярное расстройство

Особого внимания заслуживает психическое заболевание - шизофрения. По оценкам психиатров, от него страдает каждый сотый человек в мире. Обычно патология диагностируется у молодых людей в возрасте от 15 до 30 лет. Это наиболее распространенное психотическое заболевание, при котором пациент не различает реальность и заблуждение. Течение шизофрении у всех разное, но обычно наблюдаются резкие нарушения в мыслях и чувствах, проявляющиеся в поведении, которое окружение находит странным.

Некоторые больные шизофренией слышат голоса. Другие испытывают галлюцинации (зрительные, сенсорные, обонятельные). Шизофреник может чувствовать угрозу или преследование. Существует гонка мыслей, апатия, страх. Психическое заболевание может возникать внезапно или развиваться постепенно.

Изменения в поведении также могут быть симптомом психических заболеваний: новые привычки относительно ритма сна, изменение аппетита, трудности в общении с людьми, членовредительство.

К психическим заболеваниям также относятся: расстройства пищевого поведения (анорексия, булимия), деменция и депрессия.

Как выявить психическое заболевание?

Распознать психическую патологию непросто. Люди с этим типом заболеваний часто не лечатся в течение многих лет. Между тем, расстройства нарушают одну или несколько психических функций, причиняя страдания пациенту и, зачастую, окружающим.

Лучший способ диагностировать психическое заболевание - обратиться к психотерапевту или к психиатру. Помните, что только психиатр может выписать нам рецепт на лечение. В отличие от психолога - это настоящий врач, имеющий право лечить пациентов. Правильный диагноз очень важен, потому что он может даже спасти жизнь больному человеку и окружающим его людям.

Психические заболевания и повседневное функционирование

Психические расстройства - самая большая угроза здоровью нашего общества. Они являются основной причиной инвалидности. Патологии поражают не только взрослых, но и подростков и детей, и болезнь может длиться всю оставшуюся жизнь. Людям, страдающим психическими расстройствами, трудно найти и сохранить работу.

По мнению специалистов, к 2030 году расходы, связанные с лечением психических расстройств, увеличатся в 2,5 раза.

Люди, страдающие расстройствами, уходят из жизни, потому что им стыдно за свою болезнь. Бывает, что семейные врачи и терапевты, когда замечают, что жалобы, сообщаемые пациентом, имеют психологический, а не соматический характер, неохотно направляют пациента к психиатру, опасаясь его реакции.

Лечение психических заболеваний

Симптомы психоза следует распознавать как можно раньше и немедленно лечить. Однако помочь больному человеку может быть сложно, потому что люди с психотическими симптомами часто не признают, что что-то не так.

Лечением психических заболеваний занимается психиатр. Пациенту назначают лекарственные препараты и психотерапию. Также могут помочь излечить эмоциональные проблемы ароматерапия, массаж и акупунктура и другие доступные методики.

Чрезвычайно важна при психических заболеваниях поддержка близких людей. Если больной представляет угрозу для себя или окружающей среды, он может быть госпитализирован против его воли.

Читайте также: